Проект интересные места моего города. Информационный проект "мой город". Тёплый вечер за окном

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Достопримечательности нашего города Люблю тебя, родной мой город, В котором с первых дней живу. Ты мне все время очень дорог. И Белгород тебя зовут.

Актуальность исследования: Знать достопримечательностей города я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Ведь они являются главными культурными и историческими ценностями нашего народа и лицом нашего города. Поэтому исследование и пропаганда культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к природным, культурным и архитектурным объектам своей малой родины для школьников являются сегодня актуальным. Чтобы учащиеся знали об этом, я решил посвятить свою исследовательскую работу этой тем е.

Цель исследования: выяснить, какие достопримечательности есть в городе Белгороде. Задачи исследования: Изучить дополнительную литературу, сайты интернета и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость нашего города. Провести опросы среди учащихся школы «Какие достопримечательности города вы знаете?» Провести наблюдения, с целью подтверждения популярности мест, выявленных в результате опроса и анкетирования. Определить круг достопримечательностей, и используя литературу, изучить историю их возникновения. Подготовить слайды – иллюстрации. Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.

Гипотеза исследования: К аждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует школьников и взрослых, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине. Методы исследования: Метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме). Анкетирование Опрос Обощение и систематизация полученных данных.

Кинотеатр « Русич» Киноцентр «Русич» появился в Белгороде в 90-х годах XX столетия и теперь является современным кинотеатром европейского уровня. Кинотеатр неоднократно реконструировался, сейчас здесь 4 разных по величине зала, три из которых предназначены для просмотров фильмов в формате 3D

Фото с анкетирования и опросов

Мемориал «Вечный огонь» Мемориальный комплекс – братская могила, погибших в 1918-1919 и 1941-1943 годах. Памятник был открыт 5 августа 1959 года. Авторы архитектурно-скульптурной композиции - скульптор, заслуженный деятель искусств Г.В. Нерода и архитектор И.А. Француз. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. Открывают мемориальный комплекс две высокие стелы, высеченные из известняка. С другой стороны на стелах – мемориальные плиты с фамилиями 167 известных воинов, павших в боях за Белгород.

Парк им. В.И. Ленина Городской парк существует в Белгороде очень давно. Но далеко не всегда он был так благоустроен, как сейчас. Реконструкция парка началась в 2000 году, в то время местной администрации было совсем не до развития инфраструктуры, и реконструкцию за счёт своих средств провели владельцы местной сети магазинов. Проект нового парка стал революционным. В строительстве решено было ориентироваться на зарубежные парки. В процессе создания новой парковой зоны на месте старого городского парка, инициаторы не просто стремились к западной модели, а органично сочетали современные модификации со столь важными в нашей стране традициями. Благодаря всем приложенным усилиям новый парк стал достойным местом отдыха. В парке им. В. И. Ленина соединены зоны для разных видов отдыха, поэтому здесь каждый найдёт себе развлечение по вкусу.

Драматический театр им. М.С. Щепкина Белгородский Академический драматический театр им. М.С. Щепкина был основан в августе 1936 года. Театр носит имя уроженца Белгородчины, выдающегося русского актера, основоположника реализма в русском сценическом искусстве – Михаила Семеновича Щепкина. В разные годы в БГАДТ им. М.С. Щепкина работали замечательные актеры и режиссеры. Все они преданно служили сцене, закладывали традиции своего театрального Дома, среди которых, в частности, давняя творческая дружба с прославленным коллективом академического Малого театра. Недавно произведена грандиозная реконструкция театра. Всего за один год здание неузнаваемо преобразилось и расширилось за счет масштабной пристройки. Теперь это один из самых красивых и оснащенных театров России.

Смоленский собор Храм построен в честь происшедшего в 1703 году знамения от иконы Смоленской Пресвятой Богородицы. По преданию, часовой Мефодий Иванов в ночь с 1 на 2 октября увидел, как от образа Смоленской Пресвятой Богородицы, который находился на городских воротах, блеснул яркий свет, от которого зажглась восковая свеча. В 1703 году на месте этого события была построена часовня. В 1705 году была построена деревянная церковь, а в 1727 году заложен каменный собор. Первый этаж собора был освящён в 1747 году, второй - в 1763 году. В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал от артиллерийского огня. После войны, в 1958 и 1974 годах, предпринимались попытки взорвать собор. В 1980-х годах здание реставрировалось под органный зал. В 1991 году храм вернули верующим.

Найти

Презентация проекта на тему "Достопримечательности родного...

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города» Подготовили учащиеся 7-в класса МОУ-СОШ №3 г.Унеча Брянской области под руководством классного руководителя Костиковой Н.А.

Infourok.ru > Презентация проекта на

Проект "Достопримечательности моего города"

Просмотр содержимого документа «Проект "Достопримечательности моего города"». СодержаниеМоя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного...

Multiurok.ru > Проект

Проект Достопримечательности моего города | ProfHelp.net...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА» Тема проекта : «Достопримечательности моего города». Тип проекта : индивидуальный. Вид проекта : творчески-познавательный.

ProfHelp.net > Проект

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города»

2. Работа над проектом . Микрогруппы Фотокорреспонденты - фотографировали памятники, памятные места.Программа дальнейших действий класса: 1. Продолжить изучение достопримечательностей нашего города 2. Провести исследование на тему : «Что мы знаем о...

Nsportal.ru > Проект на тему:

Проект (6 класс) по теме : Проект "Достопримечательности ...

Тема проекта : «Достопримечательности моего города».Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Nsportal.ru > Проект (6 класс) по теме:

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ...

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта : Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта : учитель начальных классов Степанова.

Docplayer.ru > Исследовательский проект

Проект в детском саду в старшей группе.

Ped-kopilka.ru > Проект в детском саду в

Проект «Достопримечательности города Костромы». - Маам.ру

Maam.ru > Проект

Творческий проект "Достопримечательности Великобритании"

Творческий проект . Достопримечательности Великобритании. г. Копейск. 2018 год.В своей работе мы отразили как заинтересовала нас тема достопримечательностей Лондона и свои идеи самостоятельного поиска и обобщения информации о каждой из них.

Videouroki.net > Творческий проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности Тема проекта

Znanio.ru > проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности г. когалым.docx для материала для скачивания по дисциплинам Классное руководство, в разделег. Когалым. 2015г Аннотация Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем?

Znanio.ru > проект

О лучших достопримечательностях Лондона на английском...

Lizasenglish.ru > О лучших

Самые интересные достопримечательности России

Здесь есть все: от восхитительных памятников архитектуры до всевозможных природных достопримечательностей , раскинувшихся от Балтики до Тихого океана. Что можно посмотреть в России, какие самые интересные и необычные места привлекают туристов со всего мира?

Ru.igotoworld.com > Самые интересные

Достопримечательности России: Топ-15 (МНОГО ФОТО)

Tripzaza.com > Достопримечательности

Презентация - Достопримечательности России

Просмотреть и скачать презентацию Достопримечательности России.ЭРМИТАЖ Среди достопримечательностей любой страны занимают музеи. Многие русские музеи известны во всём мире, их коллекции уникальны.

Topslide.ru > Презентация -

Паспорт проекта в средней группе на тему

Ludinovo-sun.russia-sad.ru > Паспорт проекта в средней

Информационный проект "Мой город" - внеурочная работа , прочее

6. Приложения. Введение. Тема проекта : Мой родной город.Основной достопримечательностью города является местный исторический музей, в стенах которого собрана всё история города и его района.

Kopilkaurokov.ru > Информационный проект "Мой

Проект Достопримечательности города Бердска...

Wiki-sibiriada.ru > Проект

Достопримечательности родного края

Globallab.org > Достопримечательности

Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности ...

Презентация на тему : " Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности нашего города Кызыла."3 Словарная работа : Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица

Myshared.ru > Проект «Моя малая родина»

10 главных достопримечательностей России НОВОСТИ...

BigPicture.ru > 10 главных

Презентация "Достопримечательности родного города" скачать

Подписи к слайдам: Познавательно – творческий проект . «Достопримечательности родного города».- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к...

Uchitelya.com > Презентация

Проект "Памятные места и достопримечательности моего..."

Поэтому возникла идея создать проект "Памятные места и достопримечательности моего города".Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках

Zkno.mskobr.ru > Проект "Памятные места и

Учебный проект "Памятники города Десногорска"

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Учебный проект "Памятники

1. Введение

2. Основная часть:

1)Чебоксарский залив.

2)Монумент «Мать-покровительница»

3)Парк победы.

4)Николаевский парк.

5)Парк 500-летия Чебоксар.

6)Музейный комплекс В.И.Чапаева.

3. Заключение.

Библиографический список.

Приложение.

1. Введение

Моя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Чебоксары, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза : Если я узнаю о достопримечательностях города Чебоксары – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Чебоксары.

Предмет исследования: достопримечательности города Чебоксары

Цель проекта: изучить достопримечательности города Чебоксары

Задачи :

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Чебоксары.

2. Написать кратко о достопримечательностях города Чебоксары, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Чебоксары.

Методы:

Изучение специальной литературы;

Поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

Обмен информацией с членами своей семьи;

Выполнение проекта.

Этапы проведения проекта : I - подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Чебоксары II - исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Чебоксары.

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта : Привлечь внимание гостей столицы к достопримечательностям города Чебоксары.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2015 года.

2. Основная часть

Столица Чувашии - Чебоксары - невероятно зеленый и красивый город на Волге. Здесь очень много лесов и небольших, уютных скверов. Город можно условно разделить на две части - левую и правую. Левый берег Волги идеально предназначен для отдыха туристов и местных жителей, правый - деловой центр Чебоксар. Большая часть достопримечательностей Чебоксар расположена как раз-таки на правом берегу, поскольку это историческая часть города. Увы, во время строительства ГЭС и вынужденного затопления местности очень много культурных и исторических памятников было утрачено. Но зато в Чебоксарах появился искусственный залив, который стал излюбленным местом всех горожан.

1)ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАЛИВ

Чебоксарский залив - интересная часть города. Здесь большинство достопримечательностей Чебоксар.

Чебоксарский залив представляет собой культурно-развлекательную часть города. Сюда приезжают отдыхать местные жители.

Во-первых, здесь много развлечений, а во-вторых, в Чебоксарском заливе предостаточно кафе. Кроме того, здесь можно покататься на лодках и катамаранах. Так что, если вы любите водные развлечения, обязательно посетите Чебоксарский залив.

Сам залив разделен Московским проспектом на две части - новую и историческую. Современная часть считается деловым центром Чебоксар. Здесь находятся дворец президента Чувашии, здание казначейства. В старой части залива можно не только узнать много нового, но и как следует отдохнуть. Здесь есть музеи, церкви, памятники, клубы, скверы, аллея любви и многое другое.

Поблизости с аллеей любви находятся Красная площадь, скульптура "Мать-покровительница", театр оперы и балета, парк Победы, Монумент воинской славы.

На Чебоксарском заливе хорошо в любое время года. Летом здесь можно гулять, кататься на велосипедах и роликах. А зимой взрослые и дети с удовольствием приходят

в резиденцию Деда Мороза, которая открывается каждый год накануне новогодних праздников. Ну а после встречи с Дедом Морозом можно поиграть в снежки, скатиться с горки на санках, покататься на коньках.

2)МОНУМЕНТ «МАТЬ-ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»

Символом Чувашии считается монумент "Мать-Покровительница", находящийся в исторической части города Чебоксары. В комплекс, расположенный на древнем холме, возвышающемся с западной стороны Чебоксарского залива, входит скульптурная композиция из гранита, меди и мрамора, а также "поющие фонтаны", установленные в заливе реки Волги.

Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты. Надпись на табличке постамента сделана на двух языках: "Благословенны дети мои, живущие в мире и любви". Автор идеи этого грандиозного сооружения стал президент Чувашии - Николай Фёдоров, а воплотил идею - скульптор Владимир Нагорнов в соавторстве с А.Трофимовым, В.Филатовым, Ю.Новосёловым и А.Орешниковым. Монумент, открытый девятого мая 2003 года, является самой высокой скульптурой в Чувашии, его высота - 46 метров, а масса более четырнадцати тонн. Для возведения символа возрождения духовных ценностей в крае не случайно был выбран образ матери. Как считает этнолог Г.Б.Матвеев: "в Чувашии гордостью нации является именно чувашская женщина - проводник и носитель этнокультурных ценностей". На близком расстоянии можно рассмотреть орнаментные повязки с бахромой, монисто на груди и подвеску из монет на головном уборе. Постамент обвязан широкой лентой с традиционными элементами орнамента - звёздами, символизирующими огонь. Монумент "Мать-Покровительница" считается одной из главных достопримечательностей не только Чебоксар, но и всей Чувашии. Эта скульптура посвящена всем матерям, оберегающих своих детей.

3)ПАРК ПОБЕДЫ

На самой высокой точке города Чебоксары находится Мемориальный парк Победы, занимающий площадь более тридцати гектар. Парк расположился на высоком холме, над речным вокзалом города и хорошо просматривается с залива.

На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам, солдатам. Каскадный фонтан и Аллея Героев. На территории парка работает Музей боевой техники. Стоит отметить макеты танков и самолетов, столь значимых для боевых задач прошлых лет.

Началом образования парка было открытие на высоком берегу Волги Монумента воинской славы в мае 1980 года. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию женщины-матери, держащей красное знамя, и юноши-солдата, приклонившего колено. Высота монумента более шестнадцати метров. Авторами памятника стали скульптор А.Д.Щербаков и архитектор Г.Я.Захаров. У подножья холма был установлен гранитный постамент с Вечным огнём, зажженным в Зале воинской славы на Мамаевом кургане.

В 1996 году в парке Победы был установлен памятник воинам, погибшим в ходе боевых действий в Чечне. В августе 1999 года была освящена часовня Святого Иоанна. В апреле 2002 года открылся памятник ликвидатором аварии Чернобыльской АЭС, а в 2004 году был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. К 60-летнему юбилею Великой Победы, в мае 2005 года была построена Аллея Героев и Каскадный фонтан. На территории Мемориального парка работает Музей боевой техники, где находятся: два танка Т-34, легендарная "Катюша", пушки ЗИС-3, вертолёт МИ-8, БМ-13, самолёт МИГ-19 и БТР. В день Военно-Морского Флота 28 июля 2013 года в парке Победы был торжественно заложен первый камень памятника морякам Чувашской Республики.

Из Мемориального парка Победы открывается панорамный вид на центр города и Чебоксарский залив. В самом парке всегда чисто и ухожено, растут вечнозелёные ели, разбиты цветники и установлены скамейки.

4)НИКОЛАЕВСКИЙ ПАРК

Данный парк является отличным местом для прогулок. Здесь найдется немалое количество аттракционов для детей, которые больше подходят малышам, однако, есть некоторые и для детей постарше. Также имеются в парке две детские площадки. В парке есть мини-зоопарк.

5)ПАРК 500-ЛЕТИЯ ЧЕБОКСАР

Парк 500-летия является одним самых известных и любимых для отдыха горожан парков. Парк состоит из лесистой местности, что в целом позволяет насладится относительно дико природой. Также стоит отметить, что есть в парке и аттракционы для детей, достаточно высокое смотровое колесо, а также картинг и пейнтбол. В парке 500-летия есть футбольные поля с искусственной и натуральной травой.

Временами в парке проходят различные мероприятия, в основном молодежные и развлекательные, хотя иногда и спортивные.

6)МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС В.И.ЧАПАЕВА

Легендарный комдив Василий Иванович Чапаев родился в деревни Будайка, Чебоксарского уезда, которая со временем вошла в черту города, а в наши дни это уже центр Чебоксар. В память о знаменитом земляке был создан музейный комплекс, состоящий из здания музея, сквера, мемориального дома, стены с барельефами соратников и памятник В.И.Чапаеву (в советские времена был символом Чебоксар).

Основное здание музея было построено в мае 1974 года по проекту архитектора М.Суслова и является филиалом Чувашского национального музея. Здание имеет форму развёрнутого знамени. У входа размещена скульптурная группа "Конница Чапаева", изготовленная из меди. На одной из стен установлен постамент с пятью барельефами: М.В.Фрунзе, Д.А.Фурманов, В.В.Куйбышев, М.Н.Тухачевский и И.С.Кутяков. Интерьер музейной экспозиции дополняет медное чеканное панно "Боевые действия Чапаевской дивизии", витраж из цветного хрусталя "Красная Армия" и бронзовый бюст Чапаева. В залах музея представлены подлинные документы, фотографии и многочисленные награды В.И.Чапаева (в том числе четыре Георгиевских креста). Наибольшей популярностью у посетителей музея пользуется: конское седло, пулемёт системы "Максим", винтовки, наган, маузер, знаменитая сабля, тачанка и бурка, принадлежавшие В.И.Чапаеву.

Рядом с основным зданием музея в 1986 году был установлен дом, где родился Василий Иванович. В мемориальном домике Чапаевых воссоздан интерьер крестьянской избы с использованием подлинных предметов быта, принадлежавших семье полководца. В непосредственной близости расположены: памятник Василию Ивановичу рядом с мемориальным домом (художник А.Иванов), конный памятник Чапаева (скульптор П.Баландин и архитектор В.Морозов), а также сквер, носящий имя легендарного начдива.

3. Заключение

Чебоксары - столица Чувашской Республики - не зря считается одним из важнейших культурных центров Российской Федерации. Здесь есть немало достопримечательностей, как исторических, так и современных.

Работая над проектом, я узнал о наиболее популярных местах пребывания жителей города Чебоксары. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Чебоксары.

Библиографический список:

1. М.М.Черняковский «Моя Чувашия» - Чебоксарское книжное издательство, 1997

2. Э.Д.Меджитова, А.А.Трофимов «Чувашское народное искусство» - Чебоксарское книжное издательство, 1981

Приложения

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»