Воздушно-дыхательные аппараты. Аппараты воздушного охлаждения аво евромаш Водолазное снаряжение с аппаратом авм 12

При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку.
Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. Правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.

1. Проверить давление в баллонах.
Для этого необходимо прикрепить вместо редуктора, контрольный манометр высокого давления. Закрыть кран на манометре. Открыть вентиля основной и резервной подачи воздуха. На манометре прочитать показания. Затем закрыть вентиля, открыть кран на манометре высокого давления (стравить воздух из манометра), снять манометр.
2. Внешний осмотр.
А) Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д), можно взять акваланг за ремни и легко встряхнуть.
Б) Подогнать ремни
3. Проверка на герметичность
А) Сухая.
При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
Б) Мокрая.
Открыть все вентиля. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
4. Проверка работы перепускного клапана (резерва).
Открыть вентиль основной подачи воздуха, используя кнопку принудительной подачи воздуха легочного автомата, стравить немного воздуха (примерно 20-30 сек.). Далее открыть вентиль резервной подачи воздуха. При этом вы должны услышать характерный шум перетекающего из баллона в баллон воздуха.
Данная проверка не определяет величину срабатывания перепускного клапана. Проведя все действия вы убеждаетесь, что у вас в акваланге исправный перепускной клапан и как следствие существует резерв.

Регулировки акваланга АВМ-5

1. Регулировка установочного давления редуктора
2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора
3. Регулировка легочного автомата
4. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)

1. Замер величины установочного давления.
Отсоединить легочный автомат.
К шлангу присоединить контрольный манометр (0-16 ати).
Закрыть кран на контрольном манометре.
Открыть вентиль основной подачи воздуха.
Замерить давление (8-10 ати).
Закрыть вентиль основной подачи воздуха.
Открыть кран на контрольном манометре (стравить воздух)
2. Регулировка.
Открутить крышку редуктора (1) рис.4
Вытащить поршень (2) рис.4 . Для этого в отверстие с резьбой в верхней части поршня ввинтить съемник (или подобрать винт) и дернуть за съемник. Далее поршень легко можно вытащить. Пользоваться отверткой, и пытаться подцепить поршень за край - не рекомендуется.
Для увеличения установочного давления, необходимо сжать пружину редуктора (3) рис.4
Для уменьшения - пружину необходимо ослабить.

Выпускались два вида редукторов.
В первом случае для регулировки установочного давления необходимо под пружину (3), подкладывать или убирать специальные регулировочные шайбы.
Во втором случае необходимо перемешать регулировочную гайку (7) по резьбе втулки (8) рис.4.
И в том и в другом варианте смысл всех действий это сжать или разжать пружину (3)
Далее редуктор собирается и производится опять замер установочного давления.

Манипуляции по регулировке и замеру производятся до тех пор, пока значение установочного давления не будет равно 8-10ати.

Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)

Все инструкции по эксплуатации аквалангов АВМ рекомендуют регулировку срабатывания предохранительного клапана проводить на ремонтно-контрольной установке (РКУ).
Предохранительный клапан навинчивается на специальный штуцер на РКУ. К клапану подается давление, и усилием сжатия пружины (11) рис.5 клапан настраивается на нужное давление.

На практике регулировку выполняют несколько иным способом.
1. Отрегулировать редуктор на установочное давление
2. Открутить контргайку на предохранительном клапане
3. Медленно вращая корпус клапана (12) рис.5 против часовой стрелки, добиться положения, при котором клапан начинает срабатывать.
4. Закрутить корпус клапана (12) на пол оборота по часовой стрелке, при этом клапан прекратит травить воздух.
5. Закрутить контргайку.

Таким образом, мы отрегулируем клапан на давление открытия, которое будет несколько больше установочного давления (на 0,5-2 ати)

Регулировка легочного автомата

В инструкции по эксплуатации акваланга написано, что легочный автомат не подлежит регулировке.
На практике регулировку легкости дыхания (сопротивления на вдохе) можно осуществлять подгибом рычага (5) рис.6. При подгибе рычага меняется расстояние между мембраной (4) и рычагом (5) рис.6 , чем больше расстояние, тем больше сопротивление при вдохе. Следует обратить внимание, что если легочный автомат отрегулирован правильно, то при помещении его в воду, загубником вверх будет произвольно выходить воздух. Если легочный автомат повернуть загубником вниз (как показано на рис.6),воздух перестает выходить.

Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

1. Замер давления регулировки перепускного клапана.
При замере данной величины необходимо зарядить аппарат до давления не менее 80 ати.
Отвернуть редуктор и легочный автомат.
При закрытом вентиле резервной подачи воздуха, открыть вентиль основной подачи воздуха.
Стравить воздух.
Когда воздух перестанет выходить, прикрутить к штуцеру (вместо редуктора) контрольный манометр высокого давления (0-250 ати).
Закрыть кран на манометре.
Манометр должен показывать 0 ати.
Далее, открыть вентиль резервной подачи воздуха, и подождать пока давление в баллонах сравняется (будет слышан характерный шум перетекающего воздуха).
Давление, которое покажет манометр, будет соответствовать давлению резервного запаса воздуха.
Умножив, полученную величину на 2, получим давление срабатывания перепускного клапана.
Давление резервного запаса воздуха должно быть в пределах 20-30 ати, соответственно давление срабатывания перепускного клапана должно быть в пределах 40-60ати.
2. Регулировка
Если результаты замера покажут необходимость регулировки.
Стравить остатки воздуха из баллонов.
Ослабить хомуты
Ослабить накидные гайки переходника (можно использовать газовый ключ).
Раздвинуть баллоны и снять переходник (3)
В месте крепления переходника (3) к баллону с вентилями, откроется доступ к регулировочной гайке перепускного клапана.
Сжимая или разжимая пружину перепускного клапана, с помощью регулировочной гайки - изменить настройку. Если необходимо увеличить давление регулировки то сжать пружину (повернуть гайку по часовой стрелке), если уменьшить - разжать пружину.
3. Собрать баллон.
4. Зарядить до 80 ати.
5. Произвести замер.
6. Повторить регулировку если необходимо.

Уплотнительные кольца и смазка аппарата

Для обеспечения герметичности соединений, в аппарате используются резиновые уплотнительные кольца различных диаметров.
Для предотвращения "засыхания", кольца необходимо смазывать. Для смазки используется технический вазелин (ЦИАТИМ 221), или его заменители.
Смазываемое кольцо необходимо поместить в смазку, выдержать некоторое время (5-10 мин.), после этого очистить от излишков смазки и установить на место.
Кроме того в аппарате смазываются трущиеся детали редуктора (поршень). Наносится смазка и затем удаляются ее излишки.

Периодичность проверок аппарата.

Рабочая проверка - перед каждым спуском
Малая проверка (проверка всех регулировок, смазка уплотнительных колец) - перед началом сезона
Полная проверка (малая проверка + полная разборка и сборка) - при получении со склада, в случае сомнения в исправ ности, после длительного хранения

Предприятия холдинга производят изделия для различных отраслей промышленности, в том числе - для судостроения и морской техники.

ШАП-Р

Воздушно-дыхательный аппарат ШАП-Р предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин при работе в шланговом варианте, а также в автономном варианте и для для экстренных всплытий. Он способен работать в условиях сильных загрязнений, что позволяет вести спасательные работы, к примеру, при разливах нефти. Сегодня он уже встал на вооружение МЧС.

Все основные узлы аппарата расположены в малогабаритном ударопрочном пластиковом корпусе;
- Особая конструкция, выполненная в обтекаемой форме, позволяет работать в стесненных условиях;
- Исключает возможности зацепов и запутывания, предотвращает от любых механических повреждений;
- В аппарате предусмотрены дополнительные порты среднего давления для подключения второго легочного автомата, шланга поддува гидрокомбинезона или жилета-компенсатора плавучести, а так же пневмоинструмента;
- Особенностью так же является конструкция узла подсоединения аппарата к водолазному шлангу, которая позволяет вручную (без использования инструмента) проводить отстыковку водолазного шланга в любых условиях, в том числе: под водой, находящегося под давлением, а также при выходе из воды при низких температурах.
- Аппарат ШАП-Р может использоваться (в качестве резервного) в снаряжениях с водолазными шлемами типа Super Lite, X-Lite и др.;
- Редуктор с сухой камерой травления, а так же легочный автомат, используемые в аппарате, позволяет работать при предельно низких температурах воды и воздуха, а также в сильно загрязненной воде.


АВМ-15

Воздушно-дыхательный аппарат АВМ-15 предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом варианте, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду).

В комплектации АВМ предусмотрены 3 вида редукторов (поршневой, мембранный с сухой камерой, поршневой с «сухой камерой травления») и 2 типа легочных автомата ЛАМ-17 (с загубником) и ЛАМ-17Р (с резьбовым штуцером для работы в гидрокомбинезонах типа УГК-3).

Аппарат обеспечивает дыхание водолаза при выполнении им водолазных работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин;
- Аппарат может быть переоборудован для работы в шланговом варианте;
- Кроме сжатого воздуха может использоваться с обогащенными кислородом дыхательными газовыми смесями, что значительно повышает эффективность водолазных работ;
- Аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает дыхание двух водолазов одновременно;
- Отвечает требованиям ГОСТ Р 52639 и EN 250;
- В отличие от предшествующих аппаратов (АВМ-5, АВМ-7)в АВМ-15 порты высокого и среднего давления адаптированы к европейскому стандарту;
- Все узлы, входящие в состав аппарата АВМ-15 полностью взаимозаменяемы с импортными аналогами;
- В состав аппарата входит запатентованное сигнальное устройство «пузырькового» типа, сигнализирующее об израсходовании основного запаса воздуха;
- Используется на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.


АВМ-21 «МОРЖ»

Воздушно-дыхательный аппарат предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом вариантах, в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Использующаяся в аппарате новая технология решает проблему обмерзания легочного аппарата в экстремальных условиях холода, за счет чего акваланг может безотказно работать при температуре до -4 градусов в течение не менее двух часов. Редуктор, предназначенный для понижения давления воздуха и подачи его к легочному автомату, благодаря новой технологии, проще и надежнее аналогов и предыдущих разработок. Кроме того, беспружинная технология позволила снизить общий вес оборудования.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду);
- Узлы аппарата расположены в ударопрочном пластиковом корпусе;
- Вместимость баллонов 2*7 л;
- Рабочее давление 300 кгс/см 2 ;
- Время работы при 30 л/мин составляет 120 минут;
- Благодаря новейшему легочному автомату ЛАМ-21 аппарат работоспособен при температуре воды до -4°С.


Аппарат возможно использовать как в автономном, так и в шланговом варианте (с применением дистанционного блока).

Аппарат АВМ-12 состоит из следующих элементов: баллонов с запорной арматурой, комплекта регулятора, подвесной системы. Комплект регулятора состоит из редуктора, дыхательного автомата и соединительного шланга. Конструкция редуктора АВМ-12 создана на основе хорошо зарекомендовавшей себя схемы редуктора АВМ-1М, но с рядом существенных изменений: редуктор имеет выход высокого давления для подключения манометра, несколько выходов низкого давления для одновременного питания нескольких потребителей (компенсатор плавучести, второй дыхательный автомат, поддув в гидрокомбинезон и т.д.).

Присоединительный размер крепления регулятора соответствует международному стандарту - 5/8" DIN..

Подвесная система аппарата смонтирована на пластиковой анатомической площадке, обеспечивающей крепление как одного, так и двух баллонов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

· Рабочее давление воздуха в баллонах - 200 кгс/см2

· Объём баллона - 7 л

· Масса аппарата:

двухбаллонный вариант - 19 кг

однобаллонный вариант - 11 кг

· Габариты аппарата:

двухбаллонный вариант - 700х350х180 мм

однобаллонный вариант - 700х230х180 мм

Комплект регулятора АВМ-12

Редуктор ВР-12 имеет сбалансированный мембранный механизм, что обеспечивает стабильные характеристики независимо от давления в баллоне. Пружина и диафрагма редуктора полностью изолированы от окружающей среды специальной сухой камерой, а давление окружающей среды передаётся на рабочую мембрану через жёсткий толкатель. Эти меры позволили сделать редуктор практически необмерзающим.

В редукторе ВР-12 имеется возможность регулировки установочного давления.

Стандартная комплектация редуктора ВР-12 предусматривает наличие четырех выходов среднего давления с присоединительной резьбой 3/8" и двух выходов высокого давления с присоединительной резьбой 7/16". В одном из выходов установлен предохранительный клапан для использования редуктора с противоточными легочными автоматами. По заказу из выходов низкого давления может иметь присоединительную резьбу 1/2" для присоединения шланга увеличенного диаметра типа PUSLSEAIR.

Соединение редуктора с баллоном осуществляется при помощи штуцера DIN. По заказу редуктор может оснащаться штуцером для присоединения к аппарату АВМ-5.

Легочный автомат является развитием конструкции легочного автомата аппарата АМВ-5 и имеет противоточную конструкцию.

Корпус автомата и основные детали выполнены из металла, что существенно повышает его надежность, прочность и срок службы. Также изменена конструкция и материал кнопки принудительной подачи воздуха.

В корпусе легочного автомата имеется специальный штуцер для дыхания из атмосферы, когда легочный автомат присоединен к гидрокомбинезону.

Легочный автомат выпускается в двух модификациях: "летней" с загубником и "зимней" со штуцером для присоединения к гидрокомбинезонам типа УГК.

Дыхательные характеристика регулятора соответствуют требованиям европейского стандарта EN 250.

Технические характеристики


Назначение

Аппарат предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом вариантах, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Характеристики

Аппарат обеспечивает дыхание водолаза при выполнении им водолазных работ на глубинах до 60 м:

  • в автономном варианте – при давлении в баллонах от 196 до 19,6 бар;
  • в шланговом варианте в рабочем режиме – при максимальном подводимом давлении на входе в водолазный шланг 24,5 бар;
  • в аварийном режиме – при давлении в баллонах от 196 до 19,6 бар.

Аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает возможность дыхания двух водолазов одновременно.

Срок службы аппарата – 10 лет.

Масса аппарата с неснаряженными баллонами, не более:

  • двухбаллонный вариант – 25 кг;
  • однобаллонный вариант – 18 кг.

Габаритные размеры аппарата, не более - 720x300x200 мм.

Включение физиологического сигнала (увеличение сопротивления вдоху) в нормальных условиях происходит при снижении давления воздуха в баллонах до 49-25 бар.

Время работы аппарата в минутах в автономном варианте при легочной вентиляции 30 л/мин (выполнение работы средней тяжести) указано в следующей таблице:

Вариант применения

Вместимость баллона, л

Начальное давление в баллоне, бар

Глубина погружения, м

Продолжительность работы, мин

Однобаллонный

Двухбаллонный

Состав изделия

Аппарат может поставляться в шести различных комплектностях, обеспечивающих работу аппарата в автономном и шланговом вариантах.

Основные узлы аппарата:

  • баллоны с арматурой;
  • редуктор;
  • легочный автомат;
  • панель с подвесной системой (поясным и плечевыми ремнями);
  • шланг с выносным манометром;
  • шланг подачи воздуха от редуктора к легочному автомату;
  • шланг подачи воздуха от редуктора к дистанционному блоку;
  • дистанционный блок;
  • шланг- коротыш;
  • шланг поддува;
  • ремень грузовой.
Преимущества

Конструкция аппарата АВМ-12К разработана на основе опыта эксплуатации отечественных аппаратов АВМ-1М, АВМ-3 и АВМ-5, а также ряда подобных зарубежных аппаратов. Основные достоинства аппарата АВМ-12К: простота конструкции, большой ресурс, надежность и безопасность в эксплуатации, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, простота технического обслуживания.

Кроме этого, конструкция аппарата обладает следующими преимуществами:

  • диафрагменный редуктор сбалансированного типа ВР-12 имеет 4 порта среднего давления, 2 порта высокого давления;
  • редуктор устойчив к обмерзанию и воздействию агрессивных сред, в том числе содержащих нефтепродукты;
  • баллонный блок аппарата смонтирован на пластиковой панели анатомической формы, обеспечивающей крепление как одного, так и двух баллонов;
  • конструкция подвесной системы позволяет водолазу отрегулировать длину ремней, не прибегая к посторонней помощи;
  • присоединительный разъем для редуктора имеет резьбу международного стандарта DIN 5/8", что позволяет использовать любые импортные редукторы;
  • применение дистанционного блока позволяет сохранять в аппарате полный запас воздуха при дыхании по шлангу с поверхности;
  • использована простая и надежная конструкция клапана резервной подачи.
Разрешительные документы

Аппарат принят на снабжение ВС РФ.