Уральская академия государственной службы как поступить. Уральская академия государственной службы. Поступая в наш институт, вы можете быть уверены, что

(КГТУ им. А.Н.Туполева )
Оригинальное название Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева
Год основания 5 марта
Президент Дегтярёв Геннадий Лукич
Ректор Гортышов Юрий Федорович
Расположение Казань
Юридический адрес 420111, Казань ул. К. Маркса, 10
Сайт http://www0.kai.ru

Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева (тат. Казан дәүләт техника университеты , Qazan dəwlət texnika universitetı ), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) - образован в 1932 году, статус университета получил в 1992 году.

История

Казанский авиационный институт был образован на базе аэродинамического отделения Казанского государственного университета решением Главного управления авиационной промышленности Наркомата тяжелой промышленности 5 марта 1932 года.

В начале институт состоял из двух отделений: аэродинамического и самолетостроительного, на базе которых в 1934 году был официально открыт самолетостроительный факультет(первый декан - Архипов К. А.).

С первых дней существования института велась интенсивная научно-исследовательская работа. Её возглавлял Николай Гурьевич Четаев , создавший в стенах института научную школу общей механики. В 1940 году Н. Г. Четаев переведен на работу в Москву на должность зам. директора (с 1944 г.- директор) института Механики АН СССР, в 1943 году был избран членом - корреспондентом АН СССР.

С 1933 года институт один из первых среди авиационных вузов страны начал издавать сборники научных статей, получивших название «Труды КАИ», регулярно выпускавшиеся и ставшие авторитетным научным изданием. В 1933 году начались защиты кандидатских диссертаций преподавателями института, первым защитился Г. В. Каменков, ставший впоследствии ректором КАИ, с 1949 г. - проректор, ректор МАИ. В 1937 году состоялись первые защиты докторских диссертаций Г. В. Каменковым, Х. М. Муштари , И. Г. Малкиным. Вместе с теоретическими исследованиями в институте успешно велись и конструкторские разработки. В 1933-1939годах в ОКБ КАИ создана серия одно- и двухмоторных самолетов, в которых были воплощены новые для того времени идеи и конструктивные решения (зависающие элероны, убирающиеся шасси, упругое крыло и др.). На этих самолетах был установлен ряд официальных рекордов.

В 1939 году в КАИ открыт моторостроительный факультет(первый декан - Чусляев А. А.). Заведующим кафедрой авиадвигателей стал С. В. Румянцев, впоследствии ректор КАИ, затем зам. министра высшего образования СССР, ректор Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы.

В годы Великой Отечественной войны на площадях института работал ряд подразделений и лабораторий Института Физики АН СССР, ЦАГИ, Летно - исследовательского института (ЛИИ), Научно - исследовательского института ГВФ, а также весь состав Харьковского авиационного института. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ работали ведущие ученые - аэродинамики А. А. Дородницин, С. А. Христианович, В. В. Струминский во главе с будущим президентом АН СССР М. В. Келдышем.

В 1945 году в институте была организована первая в вузах страны кафедра реактивных двигателей, на заведование которой был приглашен будущий академик В. П. Глушко - основоположник отечественного ракетного двигателестроения, в числе первых ее преподавателей были С. П. Королев, впоследствии главный конструктор ракетно - космических систем страны, профессор Г. С. Жирицкий, именем которого назван один из кратеров Луны.

В 1951 году в институте был открыт новый факультет авиационного приборостроения, (первый декан - Максимов В. В.), в 1952 году был создан факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте (первый декан - Поповкин В. И.).

В середине 50-х годов набрали полную силу и завоевали всесоюзную известность научные школы: устойчивость движения, прочности авиационных конструкций, оптимальных процессов, авиационного двигателестроения, прогрессивных технологических процессов и др. Свидетельством признания их авторитета явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению ученой степени доктора наук.

В 1958 году было принято решение о выпуске в стране новой научной серии журналов «Известия высших учебных заведений», издание одной из серий - «Авиационная техника» было поручено институту. Этот журнал и сегодня распространяется в 30 странах мира (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония и др.), а также полностью переводится на английский язык и издается в США под названием « Soviet Aeronautic». В 1967 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров и развитие научных исследований институт награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1972 году был открыт факультет вычислительных и управляющих систем (первый декан - Кожевников Ю. В.). В 1973 году институту было присвоено имя выдающегося советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. В марте 1982 года в честь 50-летнего юбилея институт был награжден орденом Дружбы народов.

В 1987 году впервые в вузах города на альтернативной основе состоялись выборы ректора института. Им стол профессор Г. Л. Дегтярев, возглавляющий университет и поныне. В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства (первый декан - Сиразетдинов Т. К.).

Став техническим университетом, КАИ значительно расширил спектр направлений и специальностей высшего образования. В 1995 году в университете создан гуманитарный факультет (первый декан - Сабирова Д. К.), в 2000 году - факультет физико - математической подготовки (первый декан - Гараев К. Г.), в 2003 году - факультет экономической теории и права (декан Хасанова А. Ш.) и факультет психологии и делового администрирования (декан Габдреев Р. В.).

В 1999 году на базе факультетов летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов основан институт авиации, наземного транспорта и энергетики (ИАНТЭ). Первый директор- Дрегалин А. Ф. В институте (ИАНТЭ) и на всех факультетах действует многоуровневая система подготовки специалистов, которая включает в себя подготовку специалиста - инженера (5 - 5,5 лет обучения), бакалавриат (4 года) и магистратуру (6 лет).

В 2003 году на базе радио технического факультета был образован институт радиоэлектроники и телекоммуникаций (ИРЭТ), директор Щербаков Г. И.

КГТУ (КАИ) им. А. Н. Туполева сегодня - крупный многоотраслевой учебно - научный комплекс. В составе университета работают 11 филиалов в городах Татарстана и Поволжья: Волжске, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, Елабуге , Набережных Челнах, Чистополе, Нижнекамске, Заинске, Лениногорске, Вятских Полянах. Сегодня в КГТУ(КАИ) на всех факультетах и в филиалах обучается около 15000 студентов.

В 1992 году был создан Центр Непрерывного образования (ЦНО) - первый директор Ватолин А. К. В структуре ЦНО - Институт повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров (создан в 1994 г., первый директор-Сабирова Д. К.), факультет предвузовской подготовки (создан в 1989 г.,первый директор - Одиноков М. Ю.), 25 центров и 4 группы подготовки. Повышение квалификации ведется по 63 программам, получение второго высшего образования - по 9 программам.

Научный потенциал университета составляют: 58 кафедр, 57 отраслевых и проблемных лабораторий, 10 научно - технических центров, 3 университетских НИИ, экспериментально - опытное производство.

Здесь трудятся более 3000 преподавателей, научных работников и инженеров, в том числе свыше 120 докторов наук и профессоров, среди них 17 академиков и членов - корреспондентов РАН, Академии Наук Татарстана и Международной академии наук высшей школы, более 700 докторов и кандидатов наук.

Международные связи КГТУ - КАИ зародились в 1937 году, когда группа преподавателей - сотрудников ОКБ - КАИ выезжала во Францию для ознакомления с производством на авиационных заводах фирмы «РЕНО». С 1947 по 1955 год в КАИ обучались иностранные студенты и аспиранты из Албании, Болгарии, Венгрии, Китая, Северной Кореи, Польши, Румынии, Чехословакии.

После сорокалетнего перерыва, с 1996 года в КГТУ вновь возобновилась подготовка иностранных студентов и аспирантов. К настоящему времени по разным программам здесь прошли обучение студенты из Турции, Ливана, Сирии, Иордании, Кореи, Индии, Пакистана, Китая, Палестины, Ливии, Германии, США. Активно развиваются научные и образовательные связи с университетами Бразилии, Германии, Испании, Китая, Ливии, США, Франции и других стран. Координацию взаимодействия с международными научными и образовательными центрами осуществляет Управление международных связей.

В составе научно-исследовательской части университета: НИИ физико-химических процессов, НИЦ проблем прочности, НИЦ прикладной радиоэлектроники, НИИ проблем Светомузыки, более 50 научно-исследовательских лабораторий и студенческих КБ, технопарк.

На базе университета функционируют: Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан, Головной аттестационный центр по сварке для Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашии; научно-исследовательский центр CALS-технологий и управления качеством; Региональный инновационный научный центр Республики Татарстан и отделение Агентства Республики Татарстан по поддержке малого предпринимательства; филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.

В 2001 году на ассоциативной основе был создан Открытый Технический Университет Татарстана. По мимо нашего университета в него вошли Камский политехнический институт, шесть техникумов, шесть НИИ и КБ. Такое содружество позволяет решать ряд важных задач, в частности, реализацию концепции непрерывного образования. Кроме того, у соучредителей открытого университеты более широкие возможности для переподготовки преподавателей и специалистов, повышения их квалификации, решения научно-технических проблем, вопросов трудоустройства выпускников и подбора кадров.

КГТУ-КАИ сегодня крупный учебно-научно-инновационный комплекс, уверенно занимающий место среди лучших технических университетов России.

Организация

Университет готовит специалистов по следующим специальностям:

Институт авиации, наземного транспорта и энергетики

  • Материаловедение и технология материалов
  • Энергетика теплотехнологий
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели
  • Технология машиностроения
  • Оборудование и технология сварочного производства
  • Конструирование и производство изделий из композиционных материалов
  • Самолето- и вертолетостроение
  • Авиационные двигатели и энергетические установки
  • Техническая эксплуатация ЛА и двигателей
  • Ракетные двигатели
  • Теплофизика
  • Авиационная и ракетно-космическая теплотехника
  • Автомобили и автомобильное хозяйство
  • Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
  • Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  • Защита в чрезвычайных ситуациях
  • Менеджмент высоких технологий
  • Системы автоматизированного проектирования

Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций

  • Технология и предпринимательство
  • Физика и техника оптической связи
  • Радиотехника
  • Проектирование и технология радиоэлектронных средств
  • Нанотехнологии в электронике
  • Многоканальные телекоммуникационные системы
  • Средства связи с подвижными объектами
  • Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • Бытовая радиоэлектронная аппаратура
  • Радиоэлектронные системы

Физико-математический факультет

  • Физическая электроника
  • Физика

Факультет автоматики и электронного приборостроения

  • Стандартизация и сертификация
  • Электрооборудование автомобилей и тракторов
  • Электрооборудование летательных аппаратов
  • Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации
  • Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
  • Приборостроение
  • Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы
  • Биотехнические и медицинские аппараты и системы
  • Оптико-электронные приборы и системы
  • Управление и информатика в технических системах
  • Инженерная защита окружающей среды
  • Управление качеством

Факультет технической кибернетики и информатики

  • Прикладная математика и информатика
  • Информационные системы (по каф. АСОиУ)
  • Организация и технология защиты информации
  • Комплексная защита объектов информации
  • Информатика и вычислительная техника (по каф. КС)
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  • Информационная безопасность телекоммуникационных систем
  • Информатика и вычислительная техника (по каф. АСОиУ)
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления
  • Информатика и вычислительная техника (по каф. ПМИ)
  • Проектирование и технология электронных средств
  • Проектирование и технология электронно-вычислительных средств

Инженерно-экономический институт

  • Менеджмент
  • Экономика
  • Коммерция (торговое дело)
  • Менеджмент организации
  • Прикладная информатика (в экономике)

Институт социальных технологий

  • Менеджмент организации
  • Связи с общественностью

Факультет психологии и делового администрирования

  • Психология
  • Управление персоналом

Факультет экономической теории и права

  • Юриспруденция
  • Мировая экономика

Ссылки

  • Официальный Сайт Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева (КАИ).
  • Новый официальный сайт Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева (КАИ). - Информация о вузе, подробная структура КГТУ, страницы кафедр и подразделений, справочная информация, данные приемной комиссии, направления научно-исследовательской деятельности, форумы, фотогалерея
  • Неофициальный сайт студентов ИРЭТ - Лекции, меточические пособия, учебники, а также примеры решений контрольных, курсовых и т.д.

Координаты : 55°47′49.4″ с. ш. 49°06′50.8″ в. д.  /  55.797056° с. ш. 49.114111° в. д.

Награды Медиафайлы на Викискладе

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (тат. А. Н. Туполев исемендәге Казан милли тикшеренү техник университеты), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) - образован в 1932 году , статус университета получил в 1992 году . 7 октября 2009 года университет получил новый официальный статус национального исследовательского университета .

История

В первое время в институте было два отделения: самолётостроительное и аэродинамическое, причем первое создавалось за счет перевода в институт всего контингента студентов, аспирантов и преподавателей аэродинамического отделения КГУ, а второе должно было быть сформировано за счет перевода студентов из других вузов Казани.

Временное исполнение обязанностей директора КАИ по совместительству было возложено на директора КГУ Н-Б. З. Векслина (по совместительству). Заместителем директора по учебной и научной работе стал Н. Г. Четаев , помощник по административно-хозяйственной части М. Н. Попов.

Уже на следующий день после принятия решения об организации института, то есть 6 марта , состоялось совещание руководства КАИ, на котором были намечены первоочередные мероприятия: определены помещения университета, в которых институт начнет свою работу; создана приемная комиссия по отбору кандидатов на самолетостроительное отделение из числа студентов казанских вузов; рассмотрен вопрос о возможности привлечения к работе в институте преподавателей и инженерно-технических работников из других вузов Казани; решено немедленно командировать Н. Г. Четаева в Москву для разработки совместно с Глававиапромом учебного плана и программ, а также для подбора преподавателей специальных дисциплин самолетостроительного отделения.

Помещение новому институту было выделено на углу улиц Чернышевского и Гостинодворской (ныне Кремлевской и Чернышевского).

1. В соответствии с публикацией в «Красной Татарии» от 6 марта 1932 г. постановления ОК ВКП(б), выделить из состава КГУ аэродинамическое отделение, передав его полностью в распоряжение Директора Авиа-Института Глававиапрома после распоряжения Наркомпроса РСФСР.(…) 4. Для обеспечения бесперебойной учебной работы на аэродинамическом отделении (АО) Авиа-Института передать в его пользование помещение, занимаемое АО КГУ в бывшем механическом кабинете (1-й этаж здания бывшей Ректорской квартиры), до полного размещения института в специально отведенном для него здании.

Из-за нехватки места начальнику Главного управления авиапромышленности Баранову П. И. из КАИ была отправлена докладная записка с требованием о содействии в переезде не позже 15 мая в здание бывшего Лесотехнического института на улице Карла Маркса (ныне 1-е здание КНИТУ-КАИ). 8 апреля приказано было передать в КАИ первый поток АО физмата, о чем и гласил протокол заседания при первом директоре КАИ Векслине Нансоне-Бер Залмановиче (по совместительству директор КГУ).

Первыми преподавателями КАИ в апреле 1932 года были зачислены Н. Г. Четаев, П. А. Широков, Е. И. Григорьев, Ю. А. Радциг, Б. М. Столбов, Н. И. Двинянинов, В. Г. Войдинов.

В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков.

В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. П. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека.

В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек.

Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Г. Чеботарев , Н. Н. Парфентьев, В. А. Яблоков, К. А. Архипов, Х. М. Муштари , И. Г. Малкин, К. П. Персидский, Б. М. Гагаев, А. В. Болгарский, С. Ф. Лебедев , И. Д. Адо, Б. Л. Лаптев, Л. И. Столов и другие.

В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» - сборники научных статей. Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г. В. Каменков (в будущем ректор ), Х. М. Муштари , И. Г. Малкин и др.

В этом же году наряду с организацией учебного процесса в институте начались работы по проектированию и изготовлению летальных аппаратов.

В 1934 году на основе самолетостроительного и аэродинамического отделений был открыт самолётостроительный факультет, первым деканом которого был К. А. Архипов.

С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы. В частности Н. Г. Четаевым была создана научная школа общей механики . Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР.

Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933-1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты , на которых установлены несколько официальных рекордов.

С 1939 года в КАИ функционирует моторостроительный факультет (первый декан - Чусляев А. А.). Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. В. Румянцева , ставшим впоследствии ректором КАИ, а затем - заместитель министра высшего образования СССР, ректор Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы .

Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. С 1941 по 2003 годы - второе здание КАИ

Во время Великой Отечественной войны КАИ принял ряд эвакуированных подразделений и лабораторий Института Физики АН СССР, ЦАГИ , (ЛИИ), Научно-исследовательского института ГВФ, а также весь состав . В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. А. Дородницын , С. А. Христианович , В. В. Струминский во главе с будущим президентом АН СССР М. В. Келдышем .

В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей - единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. П. Глушко , а в числе первых преподавателей стали С. П. Королёв , Г. С. Жирицкий .

Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, (первый декан - В. В. Максимов), в 1952 году - факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте (первый декан - В. И. Поповкин).

В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук.

С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов «Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт. Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic».

Развитие информационных технологий сподвигло к открытию факультета вычислительных и управляющих систем (первый декан с 1972 года - Кожевников Ю. В.). В 1973 году институт получил имя выдающегося советского авиаконструктора А. Н. Туполева . В марте 1982 года институт награждён орденом Дружбы народов в честь 50-летнего юбилея учебного заведения.

В годы перестройки институт начал глобальные реорганизационные работы, и в 1987 году впервые в вузах города провёл выборы ректора. Первым альтернативным ректором стал профессор Г. Л. Дегтярёв - к 2012 году - Президент университета.

В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства (первый декан - Т. К. Сиразетдинов).

Процессы реорганизации, начатые в 1980-х годах продолжились и в 1990-х. Так в 1992 году Казанский авиационный институт преобразован в Казанский государственный технический университет (КГТУ). Став техническим университетом, КАИ начал расширять направления и специальности высшего образования. В 1992 году был создан Центр непрерывного образования (ЦНО) - первый директор А. К. Ватолин. В 1995 году в университете был сформирован гуманитарный факультет (первый декан - Д. К. Сабирова), в 2000 году - факультет физико-математической подготовки (первый декан - К. Г. Гараев), в 2003 году - факультет экономической теории и права (декан А. Ш. Хасанова) и факультет психологии и делового администрирования (декан Р. В. Габдреев).

В 1999 году на базе факультетов летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов образован . Первый директор - А. Ф. Дрегалин. Начато использование многоуровневой системы подготовки специалистов: специалист-инженер, бакалавр и магистр .

Дальнейшая реструктуризация привела к тому, что в 2003 году на базе радиотехнического факультета был образован , директор Г. И. Щербаков. Далее сформировались и другие институты: автоматики и электронного приборостроения, технической кибернетики и информатики, инженерно-экономический, социальных технологий, бизнеса и инновационных технологий.

2 сентября 2014 года на основе сотрудничества КНИТУ-КАИ и двух университетов Германии - Технического университета города Ильменау и Университета Отто фон Герике города Магдебург - открылся Германо-российский институт новых технологий (ГРИНТ)(англ. - German-Russian Institute of Advanced Technologies (GRIAT) .

1 сентября 2015 года на базе университета открылся Инженерный лицей КНИТУ-КАИ . Его особенностьо заключается в том, что дети с 7-го по 11-й класс помимо изучения классических школьных предметов получают начальную инженерно-техническую и физико-математическую подготовку. В январе 2016 года на базе МАОУ «Лицей № 121» (Центр образования № 178) при поддержке Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) открылся "Лицей - инженерный центр" .

Учебные здания

Изначально институт располагался в здании бывшего Лесотехнического института на улице Карла Маркса (ныне 1-е здание КНИТУ-КАИ). Со временем КАИ стало принадлежать восемь кампусов по всей Казани.

    Казанская художественная школа. С 1941 по 2003 годы - второе здание КАИ

    Вид на вход во 2-е здание КАИ

    3-е здание КАИ

    4-е здание КАИ

    5-е здание КАИ

    Ту-144 на территории 6-го здания КАИ (сзади)

    Главный вход в 7-е здание КАИ

    8-е здание КАИ (Германо-Российский институт новых технологий)

Ректоры

Учебные подразделения

Корпоративный институт

  • Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (ИППК)
  • Учебно-инновационный центр «Академия информационных технологий» (УИЦ «АИТ»)
  • Центр «Эксперт»
  • Учебно-исследовательский центр «Технолог»
  • Учебный научно-производственный центр «Энерготех»
  • Учебный центр «Автомобили и автомобильное хозяйство» (УИЦ «АиАХ»)
  • Учебный центр «Альбатрос»
  • Учебно-методический центр «Методолог»
  • Центр «Инжэкол-М»
  • Учебно-методический центр «Организация производства»
  • Образовательный центр «Профессионал»
  • Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий («ЦДАУЛ»)

Центр непрерывного образования

Центр предоставляет услуги повышения квалификации, дополнительного образования и довузовского образования.

Казанский учебно-исследовательский и методический центр (КУИМЦ) для людей с ограниченными возможностями здоровья (по слуху)

В центре люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху могут получить образования по техническим специальностям "Радиотехника", "Материаловедение и технологии материалов", "Информатика и вычислительная техника".

Инженерный лицей-интернат КНИТУ-КАИ для одарённых детей

Образовательное учреждение для школьников 5-11 классов с фукнцией проживания на территории.

Лицензия: Серия А № 283523, рег. №9843 от 21 января 2008 г.
Свидетельство о госакредитации: Серия А, № 001152, рег. №9843 от 7 марта 2008 г.

Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева , бывший Казанский авиационный институт (КАИ) - образован в 1932 году, статус университета получил в 1992 году. 7 октября 2009 года университет получил новый официальный статус национального исследовательского университета.

Университет готовит специалистов по следующим специальностям:

  • Институт авиации, наземного транспорта и энергетики
    • Материаловедение и технология материалов
    • Энергетика теплотехнологий
    • Двигатели внутреннего сгорания
    • Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели
    • Технология машиностроения
    • Оборудование и технология сварочного производства
    • Конструирование и производство изделий из композиционных материалов
    • Самолето- и вертолетостроение
    • Авиационные двигатели и энергетические установки
    • Техническая эксплуатация ЛА и двигателей
    • Ракетные двигатели
    • Теплофизика
    • Авиационная и ракетно-космическая теплотехника
    • Автомобили и автомобильное хозяйство
    • Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
    • Безопасность жизнедеятельности в техносфере
    • Защита в чрезвычайных ситуациях
    • Менеджмент высоких технологий
    • Системы автоматизированного проектирования
  • Физико-математический факультет
    • Физическая электроника
    • Физика
  • Факультет автоматики и электронного приборостроения
    • Стандартизация и сертификация
    • Электрооборудование автомобилей и тракторов
    • Электрооборудование летательных аппаратов
    • Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации
    • Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
    • Приборостроение
    • Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы
    • Биотехнические и медицинские аппараты и системы
    • Оптико-электронные приборы и системы
    • Управление и информатика в технических системах
    • Инженерная защита окружающей среды
    • Управление качеством
  • Факультет технической кибернетики и информатики
    • Прикладная математика и информатика
    • Информационные системы (по каф. АСОиУ)
    • Организация и технология защиты информации
    • Комплексная защита объектов информации
    • Информатика и вычислительная техника (по каф. КС)
    • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    • Информационная безопасность телекоммуникационных систем
    • Информатика и вычислительная техника (по каф. АСОиУ)
    • Автоматизированные системы обработки информации и управления
    • Информатика и вычислительная техника (по каф. ПМИ)
    • Проектирование и технология электронных средств
    • Проектирование и технология электронно-вычислительных средств
  • Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций (ИРЭТ)
    • Технология и предпринимательство
    • Физика и техника оптической связи
    • Радиотехника
    • Проектирование и технология радиоэлектронных средств
    • Нанотехнологии в электронике
    • Многоканальные телекоммуникационные системы
    • Средства связи с подвижными объектами
    • Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
    • Бытовая радиоэлектронная аппаратура
    • Радиоэлектронные системы
  • Инженерно-экономический институт
    • Менеджмент
    • Экономика
    • Коммерция (торговое дело)
    • Менеджмент организации
    • Прикладная информатика (в экономике)
  • Институт социальных технологий
    • Менеджмент организации
    • Связи с общественностью
  • Институт бизнеса и инновационных технологий
    • Юриспруденция
    • Мировая экономика
    • Психология
    • Управление персоналом