Путь игрока - игра красное и черное. Зомберкоманды: упражнения лайфспринга

ФИЛОСОФИЯ

Мы пошли.

Догоняй.

ИГРА «R&B»
(КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ)

Это простая, настольная игра, для которой необходима стандартная колода карт – 54 листа и специальное поле, где для каждой карты отведено свое место. Задача: в закрытую разложить все карты на поле, перевернуть их и подсчитать количество очков. Цель: набрать максимально возможное количество очков.

Цель Игры:

1 Развитие Игрока до его возможных пределов.
2 Развитие Игры и игрового пространства.
3 Развитие идеальных правил Игры.
4 Создание идеальных условий для развития Игрока.

Подсчет очков:
- Правильно угаданный цвет – 2
- Правильно угаданная масть – 4
- Правильно угаданное значение – 13
- Правильно угаданная карта – 52

Максимально возможное количество очков - 3692
Для стимуляции и интереса организован турнир.

МЕТОДИКА

После того как ты узнал об Игре, приходит мысль: «глупость какая», и это нормально. После этого говоришь себе – если я попробую, то ничего не потеряю. И решившись попробовать, просто об этом никому не говоришь. Начни с простого упражнения, тут тебе и медитация, и релаксация, и развитие воображения. Начало как обычно – выбрал время, что бы никто не беспокоил, сел, успокоился, расслабился, отпустил ум, и начал представлять то, как ты играешь в Игру. То, как ты каждый день раскладываешь игровой расклад, и следишь за результатом и ты все время хочешь его улучшить. И за каждый новый уровень (всего их 36) тебе приз (сам придумай по желанию).
Потом ты понимаешь, одному играть скучно, веселее, если соревноваться с другими. И представляешь, как ты потихоньку начинаешь контачить с другими Игроками
(Сквоперами), как у вас появляются общие темы:
- методы по развитию Интуиции
- практические советы
- обмен опытом
- приключения, которые произошли
- творческие проекты по развитию Игры
- набор новых Игроков.
И т.д.
Если сможешь, продолжи фантазию дальше, запиши предел, до куда смог дойти в своем воображении.
А потом задайся таким вопросам: а почему, из-за каких таких качеств, Сквопер способен улучшать результат? А каким Я должен быть, в морально, этическом, и физическом аспектах, если буду раскладывать лучше других и заняв первое место могу влиять на правила Игры, что бы было интересней играть? А смогу ли я сам доверять тому, кто раскладывает расклад лучше меня? А что надо сделать, что бы у меня появилось доверие к другим Сквоперам, и доверие Сквоперов ко мне? И если ты добрался до этого вопроса, с нормальным погружением, попробуй вызвать у себя психоэмоциональные ощущения, называемым у нас СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, ШАНТИ, СИЛА. И дойдя до своего предела, в ощущениях начинай добавлять мысль, что вот так должно быть в самой Игре. Это есть внутри игровой психоэмоциональный вектор. Если по каким, то причинам тебе не нравится состояние: СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, ШАНТИ, СИЛА, то это не твоя Игра,… пока. Если ни то ни се, то на следующий день, или когда сможешь, читай текст с начала.
Ну а если нравится…
Кому-то в воображении помогают; длительные прогулки,
лежание в горячей ванне, курение гашиша, езда на автомобиле, уединение. Найди свой способ. А дальше… Дорогу осилит идущий.

А вообще в чем же весь смысл игры? Очень просто и по порядку.
1. Создание единого пространства, объединение всех государств. Свободное перемещение жителей земли по планете.
2. Упразднение энергоемких производств и энергоемкого транспорта.
3. Интеграция всех сфер деятельности человека и сведение их к необходимому минимуму.
4. Полная информированность людей о рабочих вакансиях с предъявлением необходимых требований.
5. Стимуляция творческой реализации индивида.
6. Создание единого Архива «Творческое наследие человечества»
7. Создание универсального жилья в комплекте со штатным расписанием рабочих мест.
8. Разработка, обкатка методики и ее практическое применение в формировании нового человека.
9. Преобразование единого пространства в единый учебный центр.
10. Формирование нового мышления, как следствие сокращение рождаемости и увеличение срока жизни вплоть до бессмертия.
11. Создание единого планетарного сознания.
12. Вступление в галактический союз
13. Свободное перемещение по доступным Мирам

Дух и стратегия

Решил играть - Играй.
Если что-то решил - иди до конца.
Если сомневаешься - подумай о смерти.
Пока я жив - я играю,
а пока я играю - я жив.

Где бы не находился - тренируйся и помни о цели. Твоя цель – Свобода.
Сам выбирай место, вид и интенсивность тренировки.
Превращай в тренировку любое действие. Ищи во всем Силу.
Ты – Сквопер.
Сквопер- охотник за Силой. Сила определяет, как Сквопер живет, играет, умирает.
А личную силу он определяет, как чувство удачи или счастья.
Сквопер легок, текуч, непредсказуем, без личности и прошлого, способный к импровизации, всегда настроенный на выживание, выбирая самый оптимальный образ действия.
Сквопер двигается медленно, ни куда не спешит, ничего не боится, ни о чем не беспокоится и не жалеет, извлекая прок из всего, что встречается на его пути.
Сквопер всегда нацелен на победу.
Стань отрешенным, ни от чего не отказывайся, пробуй все, но ни к чему не привязывайся.
Помни - ты бьешься со своей ограниченностью, один на один. Все вокруг лишь средство помочь тебе добраться до цели.
Остановка внутреннего диалога ключ ко всему.
Легче развиваться в условиях стресса.
Страх - великая сила, она заставляет учиться.
Каждая тренировка это битва за свою жизнь.
Ничего не усложняй, отбрасывай все лишнее.
Будь нацелен на успех, экономь время, не теряй ни мгновенья.
Что бы получить помощь Силы - расслабься, отойди от самого себя и
ничего не бойся.
Учись не принимать себя в серьез, умей смеяться над собой.
Что бы успешно двигаться по игре, изгони из ума сомнение.
Отрабатывай безупречность, совершая какое либо простое действие
со всей тщательностью и непреклонностью и довольно долго. Так
обретешь несгибаемое намерение.

ДА прибудет с тобой сила!
ОМ

Если дочитал до этого места - молодец, упорный, со временем сможешь узнать, кто сидит на вершине пирамиды …

Игра Красное Черное + модификации

Эта чрезвычайно интересная игра из обоймы тех средств, которые используют психологи для развития у участников тренинга умений понимать друг друга, эффективно взаимодействовать, сделать шаг навстречу партнеру. Довольно часто игру Красное и Черное используют на .
Эта игра обладает, кроме того еще и мощным дидактическим потенциалом, что позволяет рассматривать ее как полигон для испытания нравственных установок и способности к прорыву на более высокий уровень самосознания. Широко известен вариант этой игры под названием «Дилемма узника». Н. И. Козлов (1997) описывает ее модификацию «Красное и черное». Мы хотим предложить, вашему вниманию несколько аналогов указанной игры, применимых к разным категориям участником тренинга.

Вариант I . Сделка. Уже само название подсказывает, что этот вариант предназначен для использования в тренинге бизнесменов, менеджеров или старшеклассников, ориентированных на коммерческую деятельность. Для того, чтобы читатель смог легко уяснить суть игры, опишем наиболее простой случай, когда игра проводится и парах.

Разбиение на пары для этой игры можно организовать, предложив участникам выбрать себе в партнеры наиболее симпатичного человека. Если ведущий хочет избежать появления аутсайдеров, то есть отверженных, которые сами не рискуют сделать первыми выбор и которых никто до конца не выбирает, в результате чего они объединяются между собой, но отнюдь не обязательно в силу взаимной симпатии, то ведущий вполне может создать пары по своему усмотрению. Участники усаживаются спиной друг к другу и предупреждаются, что контакты с партнером в процессе игры будут запрещены. Каждый игрок получает по двадцать карточек: десять белых и десять синих. Сбоку от каждой пары вплотную ставится еще одни стул. Инструкция звучит примерно так:

Каждый из членов пары – бизнесмен, и каждый является для другого конкурентом, поскольку по условию игры вы оба делаете свой бизнес в одной сфере. И у того, и у другого появилось очень выгодное предложение, сулящее неплохой доход. Но – это предложение исходит от криминальных структур, что, разумеется, делает его рискованным. Вы можете пойти на эту сделку, а можете отказаться. В принципе и то, и другое решение может принести вам прибыль, но это будет зависеть от выбора вашего партнера-конкурента.

Участникам предлагается вот такая таблица, которая может либо помещаться па плакате, хорошо видном всем, либо вручаться на карточках каждому игроку .

Что означает эта табличка? Если оба бизнесмена совершают сделку с криминальными структурами, то оба теряют по три тысячи (в связи с деноминацией рубля можно сказать, что три тысячи рублей – это уже значительные деньги). Если один из вас совершает сделку, а второй отказывается, то первый зарабатывает пять тысяч, а второй эти же пять тысяч теряет.

И наконец, если оба бизнесмена отказываются от сделки, то они получают но три тысячи. В нашей игре будет десять ходов. Через каждые тридцать секунд (при необходимости время, отводимое на каждый ход, можно увеличить) по команде ведущею игроки должны одновременно класть на стоящий сбоку от них стул по одной карточке: синяя означает совершение сделки, белая – отказ. Увидев решение своею партнера, игрок заполняет свой бланк доходов-расходов.

Бланк для игры

Имя участника ________ Имя партнера ________

Номер хода Ход участника Ход партнера Результат хода
Итоговая сумма

В графах ходов в случае совершения сделки ставится буква С, в случае отказа – буква О. В графе результатов участник фиксирует свои прибыли или потери с соответствующим знаком.

Задача игроков – получить максимальную прибыль. Выигрывает тот, кто сумеет заработать максимальное количество денег.

По своему усмотрению ведущий может дважды в течение игры объявить, что на следующем ходу денежная сумма удваивается .

Участникам практически с самого начала очевидно, что, если оба они откажутся от сделки, то смогут получить свои «честно заработанные» три тысячи. Но ведь тут не менее очевиден и риск: я откажусь от сделки, а мой партнер возьмет да и свяжется с криминалом – он окажется в выигрыше, а я – в «полном пролете». Такие размышления толкают игроков на выбор «сделки» – и в результате оба неуклонно скатываются в пучину финансовой катастрофы. Утешением, вероятно, служит мысль, характерная скорее для люмпенов самого худшего толка: пускай я останусь без штанов, но и он (партнер по игре) костюм от Кардена не наденет .

Ход рассуждений игроков и выбранные ими стратегии станут ясными для ведущего после десятого хода, когда игроки сдадут свои индивидуальные бланки, в которых сами они уже подвели итоговый баланс. Обсуждение этой игры имеет чрезвычайно важное значение – особенно если обнаружится, что практически никто не выиграл (а такое вполне может случиться!). Подобная ситуация очень показательна: дефицит бюджета однозначно говорит об ошибочности выбранной игроками стратегии. Если найдется хотя бы одна пара, избравшая не путь обмана и недоверия к партнеру, а путь конструктивного взаимодействия, основанного на доброжелательности и доверии, то ведущий должен обязательно им предоставить возможность сказать главные слова в дискуссии.

Замечательно, если в результате обсуждения участники придут к более глубокому, прочувствованному пониманию достаточно тривиальной истины: кроме игры против кого-то, когда мой выигрыш – это обязательно проигрыш другого, есть игры, когда выиграть можно только вместе . Даже в бизнесе, где, казалось бы, царит «закон джунглей», можно добиться большего, выбирая стратегию на общий выигрыш .

Ведущий может покаяться в провокационности инструкции и установок, но ведь и они могут быть поняты иначе! Кроме того, в условиях игры уже была скрыта подсказка: для уважающего себя бизнесмена связаться с криминалом – это значит нарушить не только уголовный кодекс, но и кодекс чести. Контраргументы в виде ссылок на многочисленные примеры из нынешней российской действительности не являются убедительными: пена рано или поздно сойдет, и мы будем жить в правовом обществе. В конце концов, ведущий может напомнить особо рьяным участникам, что они не на тренинге умений и навыков экономических преступлений, а собрались здесь для иной цели.

Вариант II. Альпинисты . Игра, практически являющаяся аналогом только что приведенной, имеет в основном формальные отличия и эффективна в тренингах для молодежного контингента. Вводимые в инструкции условия, на наш взгляд, более прозрачно указывают на более эффективную стратегию общего выигрыша. В этом контексте она работает на формирование близости между участниками, доверия и взаимопонимания.

Условия остаются те же: партнеры сидят на стульях спинами друг к другу, сбоку еще один стул, у каждого – по десять синих и по десять белых карточек и по индивидуальному бланку результатов (бланки идентичны приведенным выше). Инструкция:

Вы – альпинисты, совершающие труднейшее восхождение на одну из самых высоких и труднодоступных гор мира. Внезапно обрушившийся буран разбросал членов экспедиции. Волею прихотливой судьбы вы со своим напарником оказались по разные стороны каменной гряды. С трудом удерживаясь на отвесной стене, вы увидели перекинутую через скалу веревку. Один ее конец перед одним из вас, а другой – перед вторым. Вы можете выбраться, постепенно подымаясь но стене, но это долго и трудно. Веревка это более реальный шанс на спасение и более быстрый способ добраться до укрытия. Но вот беда – если на ней повиснет кто-то одни, то у него не окажется противовеса, и он немедленно соскользнет в пропасть. Чтобы удержаться, вам нужно одновременно ухватиться за веревку. Но вы не видите друг друга, а из-за шума снежной бури докричаться невозможно. Нет никакой гарантии, что ваш партнер рискнет так же. как вы. В общем-то оба способа дают вам шансы спастись, но все будет зависеть от того, какой вариант изберет ваш партнер. Что же делать? Как вы поступите?

Участникам также предлагается таблица, к которой указаны баллы, получаемые игроками а различных случаях .

Вы совершите десять ходов. Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Выигрывает тот, кто сумеет набрать максимальное количество баллов.

По своему усмотрению ведущий может дважды в течение игры объявить, что на следующем ходу сумма баллов удваивается .

Так же, как и в предыдущем варианте, стратегия общего выигрыша является наиболее продуктивной. Иными словами, если партнеры доверятся друг другу и оба рискнут ухватиться за веревку, это принесет им на каждом ходу по три балла. В парах, в которых оказались люди, не доверяющие друг другу, скорее всего можно ожидать стратегию, при которой каждый сам будет лезть по стене. Дескать, пусть другой себе шею ломает, хватаясь за веревку, – мне от этого только прибыль .

Все стратегии обсуждаются по завершении игры. Разумеется, особое внимание – парам, добившимся самых высоких результатов .

Вариант игры в нарах имеет свои недостатки. Один из них состоит в том, что ведущий не в состоянии отследить поведение всех игроков, и те могут договариваться с партнерами о своих ходах. Избежать этого можно с помощью командной игры, например, в форме, описываемой ниже.

Вариант III. Встреча двух цивилизаций . Группа делится на две команды (способы деления – самые разнообразные). Жребием определяется, какая команда будет состоять из землян, а какая – из инопланетян.

Космическая экспедиция с Земли обнаружила необитаемую планету, недра которой оказались насыщены разнообразными полезными ископаемыми и стратегически важными видами сырья. Но практически одновременно с землянами на эту планету высадились представители иной высокоразвитой цивилизации, тоже заинтересовавшиеся природными ресурсами планеты. Заметив присутствие друг друга, и земляне, и инопланетяне укрылись в своих космических кораблях, приведя в боевую готовность нейтронные орудия и ручные бластеры. Эта планета крайне необходима и той, и другой цивилизации. По-видимому, вооруженного столкновения не избежать. Вопрос в том, кто начнет первым, то есть на кого ляжет ответственность за развязывание военного конфликта. Началось тягостное ожидание.

Впрочем, еще остается возможность мирно договориться. Но между кораблями нет связи, и чтобы высказать свои предложения, необходимо покинуть корабль и выйти наружу. Это риск: соперники могут не сделать такого же шага, а просто уничтожить конкурентов. В этой игре вам придется решать, как поступить, совершив десять ходов. В зависимости от выборов команд складываются разные ситуации, оценка которых в баллах приведена в таблице.

Смысл таблицы достаточно ясен: если обе команды начинают военные действия, они теряют по три балла; если какая-то команда решает выйти из корабля для переговоров, а соперники прицельным огнем стирают их с лица планеты, то погибшие лишаются пяти баллов, а меткие стрелки по парламентерам приобретают также пять баллов; если же представители обеих цивилизаций решат попытать удачи на пути переговоров, то и те, и другие получают по три балла.

Лучше всего команды развести по разным комнатам. За пять минут, отводимых на каждый ход, команды должны принять решение. В случае, если решение за это время не принято, то команда штрафуется на 3 балла. Голосовать можно сколько угодно раз, но если при окончательном голосовании есть люди, поднявшие руки «против», то за каждого из них команда лишается 1 балла. Решение команд передает соперникам ведущий или его ассистент.

Побеждает тот, кто после десяти ходов наберет максимальное количество баллов.

Вариант IV. Встреча двух волшебников . И, наконец, последняя из модификаций этой игры (разумеется, не последняя из возможных и имеющихся, а последняя из описываемых здесь). Она пригодна для проведения игры с детьми – подростками и даже, при определенных условиях, с младшими школьниками. Являясь смысловым аналогом предыдущих игр, она, по нашему мнению, еще в большей степени дидактична, поскольку выигрышная стратегия в ней более очевидна и более ясно связана с моральными нормами.

Игру можно проводить как в парах, так и в командах. Опишем игровую ситуацию, предлагаемую в парах. Дети сидят на стульях спинами друг к другу, сбоку еще один стул, у каждого – по десять синих и по десять белых карточек и по индивидуальному бланку результатов (бланки идентичны приведенным выше). Инструкция:

Однажды в темном дремучем лесу, таящем в себе множество опасностей, встретились на тропинке два волшебника. Каждый из них держал в руках волшебный жезл свой главный колдовской инструмент. Ни один из них не знал, кем является другой: злым или добрым волшебником, вступать с ним в магический поединок, подняв свой жезл, или отказаться от боя и опустить жезл. В этой игре вам придется решать, как поступить, совершив десять ходов. В зависимости от выбора – твоего собственного и выбора твоего партнера складываются разные ситуации, оценка которых в баллах приведена в таблице.

Что означает эта табличка? Если оба волшебника поднимают жезлы (то есть они вступают в бой друг с другом), то оба теряют по три балла. Если один из вас использует жезл, а второй опускает его, то первый получает пять баллов, а второй столько же теряет. И наконец, если оба волшебника решают просто мирно поговорить друг с другом, не используя колдовские жезлы, то они получают по три балла. В нашей игре будет десять ходов. Через каждые тридцать секунд (при необходимости время, отводимое на каждый ход, можно увеличить) по команде ведущего игроки должны одновременно класть на стоящий сбоку от них стул по одной карточке: синяя означает поднятие жезла, белая – отказ от его использования. Увидев решение своего партнера, каждый игрок заполняет свой бланк игры.

Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Выигрывает тот, кто сумеет набрать максимальное количество баллов.

Разумеется, результаты игры при любом варианте ее проведения необходимо обсудить с группой.

Основное, что надо понимать, говоря об упражнениях - важны не столько сами упражнения, сколько их сочетание в рамках курса, последовательность. Можно анализировать эффект и последствия отдельного упражнения - однако этот анализ не дает полной и настоящей картины, зачем же это упражнение делалось. Например, внешне может казаться, что упражнение направлено на то, чтобы осознать отношение других участников к тебе - однако на деле оно может иметь целью как выявление тренером степени вовлеченности того или иного участника, а также направленную «травлю» кого-то (отношение во многом формируется с подачи тренера и группы).
Описание отдельных упражнений интересно само по себе. В конце я дам интерпретацию психологов о том, на что направлены представленные упражнения с точки зрения работы с психикой.
Упражнений много! Описывать все я не буду, только некоторые, описание которых мне удалось найти и сформулировать. Сразу отмечу, что в разных тренинговых центрах упражнения могут различаться - поэтому я привожу лишь найденные названия и описания, что совершенно не значит, что упражнение с другим названием или сделанное немного не так не относится к лайфспринг-технологии.

Игра «Красное и черное» (вариант - «Крестики-нолики»)
Проводится на Базовом курсе.
Участники делятся на две команды и расходятся по разным комнатам. На доске нарисована таблица в 2 строки по 6 столбцов (каждая строка соответствует команде, каждый столбец - очередному «ходу»). Всеобщим голосованием команда ставит в каждую ячейку либо красное, либо черное - это и есть «ход». Ходят команды по очереди. Курьер перемещается из комнаты в комнату, смотрит результат после голосования и сообщает о том, как проголосовала другая команда. Результаты голосования курьеру докладывает только лидер команды по определенным правилам. Цель игры - «набрать максимальное количество очков» - буквально так она формируется тренером. Очки считаются так: если одна команда ставит красное и другая команда красное - обоим по минус 3. Если одна ставит «К», а другая команда «Ч» - первой плюс 5, второй минус 5. Если обе команды ставят «Ч» - обоим по плюс 3. Цель «набора максимального числа» не очевидна в процессе игры, например есть подсадные, которые утверждают что важно набрать максимум по абсолютному значению (минус 25 лучше плюс 10). Это вносит сумбур в голосование.
В итоге, когда команды после игры встречаются, после радости команды, набравшей большее число очков, тренер объявляет примерно следующее: «Надо было всегда голосовать за черное. Тогда по сумме обе команды набрали больше - так как настоящей целью был суммарный максимум по очкам (замечу, это никто не уточняя в начале ). Почему же вы голосовали за красное, пытаясь набрать больше очков для себя, не думая о другой команде? Потому что вы считаете их врагами - это заложено в нас. Также и в жизни происходит! А надо стремиться к сотрудничеству, любви к ближним и взаимодействию».
Тут есть еще один момент - курьер может не принимать результат голосования под предлогом «нарушения правил», иногда не говоря о сути нарушения - лидер должен сам догадаться (по факту нарушения может и не быть). Не прием ответа может быть намеренным - если видят, что обе команды пытаются голосовать за черное, то есть получить лучший суммарный результат - цель-то как раз создать соперничество, хотя в заключительной речи тренера речь идет о сотрудничестве. Люди начинают сомневаться, почему у них не принимается ответ, это вносит нервозность и может повлечь изменение результата голосования.
В течение игры тренер наблюдает за поведением команд. Он выявляет пассивных и выговаривает впоследствии им за пассивность, активным же выговаривает за то, что не активизировали пассивных. Выявляет лидеров, эмоционально устойчивых и неустойчивых, скептиков и т.п. Есть еще один побочный эффект - возможно сильное давление на тех, кто не согласен с результатом голосования своей команды: человек не хочет, чтобы выбрали какой-то цвет и видя, что большинство «за» этот цвет, просто «воздерживается» - а это нарушение правил и голосование не принимается. В результате команда давит на человека, чтобы он проголосовал и результат засчитали.

Упражнение «Брать-давать»
Упражнение делается на Продвинутом курсе, примерно в середине курса.
Участники подходят друг к другу и говорят, «берущий» тот или иной участник или «дающий». Каждый подсчитывает, сколько раз он «берущий» и сколько раз «дающий». Затем всех рассаживают в порядке убывания (схематично - берущий - минус один балл, дающий - плюс один балл). Тренер подходит к самым «отдающим» и самым «забирающим» и задает им вопросы, почему они оказались именно в этом конце шеренги.
Далее приглушается свет, включается громкая тяжелая музыка, каждый становится напротив своего напарника (напомню, в начале продвинутого курса все разбиваются на постоянные пары, выбирая себе напарника ). Тренер задает вопросы вроде: «Как ты забираешь? У кого ты забираешь - называй имена!? Как ты оправдываешь свое забирание?» Ответы участник должен громко кричать в лицо напарнику. Далее тренер заставляет повернуться спиной к напарнику, закрыть глаза и сомкнуть руки на груди в замок. По команде все участники должны одновременно бежать в указанную точку, расталкивая других и крича: «Мне наплевать на тебя, ты стоишь у меня на пути, отойди!» При этом в зал вбегает группа поддержки из крепких парней и участвует в толкучке, но участники их не замечают - свет приглушен, глаза закрыты, обстановка накалена. Если кто-то падает - его поднимают и снова кидают в кучу малу. Травмы не исключены, по человеку могут и пройтись, пока он лежит. Затем «группа поддержки» зажимает всех в кольцо, толкучка останавливается. Тренер говорит речь о том, «как это нехорошо - только забирать и не отдавать, в чем участники только что убедились. Каждое твое забирание усиливает плохое в мире».
Также может быть вариант, когда самых «забирающих» тренер начинает ругать, что они тянут команду вниз и их надо выгонять. И предлагает команде за них «побороться». Если команда не хочет бороться и согласна с тем, чтобы выгнать «отстающих» участников, капитаны давят на команду, крича: «Команда, вы сливаете своих людей! А за их результаты мы все в ответе!»

Упражнение «Что ты хочешь»
Упражнение делается на Базовом курсе.
Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга в так называемой «открытой позиции» (руки на бедрах ладонями вверх), смотря в глаза друг другу. Первый участник в такт музыке громко спрашивает: «Что ты хочешь?» Второй участник должен так же громко отвечать - первое, что приходит на ум. В другом варианте пары нет - надо просто орать свои желания «в пустоту». Упражнение происходит с закрытыми от света окнами при приглушенном свете под оглушительно громкую музыку. Капитаны периодически подсаживаются к парам и подначивают криком «Что ты хочешь?» Кричат прямо в лицо, особенно тем, кто по их мнению орет недостаточно громко или же устал. Капитанов в микрофон направляет тренер. При выкрикивании желаний главное - не думать и кричать как можно громче - якобы, чтобы партнер слышал. Из-за громкого крика и музыки никто на самом деле не слышит партнера, но в реальности это и не нужно. Главное - чтобы человек своим же громким криком свои же желания утвердил как жизненные цели. То есть на фоне сильного напряжения желания должны «прописаться» в постоянной памяти человека, причем по мере упражнения человек переходит от осознанных желаний к подсознательным. По ощущениям участника - «горло хрипнет, голова пульсирует, болит, глаза наливаются кровью. Возникает состояние измененного сознания, легкое головокружение, психическая перегрузка». Рациональное мышление отключается, толпа входит в транс. Я, как человек бывавший в фанатском секторе на футболе, подтверждаю, что такое состояние вполне возможно и человек в орущей толпе адекватность теряет. Некоторые участники впадают в истерический смех, некоторые плачут.
После нескольких минут крика партнеры меняются ролями.
В конце упражнения тренер может сказать участникам, чтобы те выкрикнули неизвестные желания «во вселенную». Неважно что - главное, поднять глаза вверх и как можно громче кричать. При этом капитаны поднимают руки к небу, многие повторяют за ними.
Завершающий этап - медитация со словами «будь с тем, что ты только что открыл для себя».

Упражнение «Темная комната»
Делается на Продвинутом курсе.
Участники сидят в темной комнате, в которой играет оглушительно громкая музыка. Тренер говорит: «У всех бывают моменты, когда вы злитесь и оскорбляете себя. Оставьте все это здесь! Выругайте себя!» Участники должны громко говорить про себя оскорбления. Психической разгонке помогают капитаны, бегая и крича в уши участникам различные оскорбления.
После упражнения включается позитивная музыка и участники говорят себе, какие они на самом деле хорошие, гладят себя по голове.

Упражнение «Спасательная шлюпка» (варианты: «Лодка», «Корабль», «Летучий корабль»)
Проводится на Продвинутом курсе.
Начинается упражнение с медитации с закрытыми глазами под тихую музыку при приглушенном свете - имитация плавания на корабле. Затем «на корабль налетал шторм». Спасательная шлюпка на корабле только одна и влезает в нее два человека. Каждого участника спрашивают - что он выберет, спасение в шлюпке или смерть на тонущем корабле. Далее команде дают задание решить - кого в шлюпку посадить. Здесь как правило мужчины пропускают дам вперед, более старые пропускают более молодых. После некоторого обсуждения тренер его прекращает в жесткой форме и раздает всем по две спички. Каждый должен подходить к другим участникам и делать выбор: вслух в лицо говорить его имя и, если отдаешь спичку, добавлять «ты жив», если нет - «ты мертв». Затем это повторяет тот, кому ты это адресуешь. Например, подходишь к Петру и говоришь:
- Петр, ты мертв.
Петр должен повторить:
- Я Петр, я умер.
Все это происходит под давлением тренера и помощников. Если человек отдает спички, ему на ухо кричат, причем кричат сразу несколько человек: «Ты ведешь себя, как лох, ты и в жизни лох - отдаешь едва знакомым людям свою жизнь! Вот тебя и бросают девушки, забывают друзья! Ты сам себе не ценен и никому не можешь быть ценен! Все вытирают об тебя ноги!»
Если же человек не отдает спички: «Ты холодный и беспринципный, ты и в жизни так бросаешь людей! Поэтому с тобой никто не хочет быть! Ты не человек - ты бесчувственный робот!»
Еще интересный момент - к некоторым участникам тренер и помощники специально априори создают негативное отношение, чтобы люди не давали им спичек. Срабатывает модель коллективной психологии, по примеру школы - «травимому» старшими или более авторитетными товарищами ученику не подают руку одноклассники.
Когда у человека не остается ни одной спички, он должен по команде тренера лечь на пол - имитация смерти.
В итоге спички остаются только у некоторых, остальные «умерли». Каждый из оставшихся под контролем тренера подходит к остальным оставшимся и либо отдает спичку, либо говорит:
«Мне на тебя насрать. Я не беру тебя с собой» Команда при этом противостоит ему - «как же так, вы же еще сегодня с ним обедали за одним столом, он же еще так молод» и тому подобные аргументы.
После этого идет медитация следующего рода.
На берег прилетел вертолет со спасенными людьми. Вертолет встречают родные и высматривают тебя, но тебя среди спасенных нет. Далее вылавливают твое распухшее тело, тебя хоронят, все плачут. Выключают свет, все лежат в темноте. Музыки нет, тренер молчит. Умершие должны передавать последние слова родным через спасшихся. В процессе как правило кто-то «не выдерживает» и вскакивает с криком «Я живой!», скорее всего это подсадной человек, свет включают и все начинают вставать - оживать.
Далее тренер говорит, что «правильным поведением» будет не раздать спички и умереть, а оставить по одной спичке себе и своему напарнику - и таким образом вдвоем спастись.
Также в упражнении есть вариации: после медитации все встают в круг и каждый участник должен подходить к остальным и говорить (к примеру):
- Ты Петр, ты идешь.
Если же имени участник не помнит, он должен четко и громко сказать:
- Я не знаю твоего именно. Ты мне безразличен! Безразличен!!!
Тренер требует говорить громко, чтобы ощутить «насколько тебе безразличен этот человек».
Если участник неверно назвал имя, обладатель имени должен ответить:
- Это (пауза) не мое имя. (пауза)
Тренер говорит обладателю имени:
- Ты безразличен этому человеку. Как ты проявился, что стал безразличным этим людям?
Закончиться упражнение может глубокой ночью (напомню про недоедание и недосып, то есть сильное психическое истощение) - это последнее упражнение дня. По словам участвовавших - воздействие на сознание очень сильное, кто-то рыдает, кто-то подавлен как в состоянии траура.
В конце, после упражнения - медитация, направленная на эмоциональный подъем. После упражнения может идти домашнее задание, например «придумать себе надгробную надпись» (это уже, я так понимаю, в шутливой форме, после «положительной» медитации).

Кратко упомяну некоторые другие упражнения. Например, участников заставляют танцевать стриптиз. Есть и психологический стриптиз - человек выходит в центр круга и рассказывает о своих отношениях с отцом, о себе в постели и т.п. - а потом группа ему дает оценку (обратную связь), причем негативную. Еще, к примеру, участников заставляют разыгрывать немые сценки по книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Часть упражнений носит название растяжек или стретч (stretch) - эти упражнения направлены на как бы «выход человека за собственные границы поведения». В них людей разбивают на группы и заставляют играть какую-то нехарактерную для них роль - стриптизерши, вокзальные проститутки, бомжи, балеруны, бабочки, гусеницы. Причем люди реально могут сидеть бомжами у вокзала или выйти голыми на улицу. Также заставляют бесплатно достать что-то, например 3 любимых фрукта. Или проехать в общественном транспорте, не заплатив и спев песенку перед кондуктором в качестве оплаты - при поддержке группы.

Нельзя забывать и про «домашние задания». Не буду вдаваться в их описание, важен сам принцип - контроль над временем тренируемого даже за пределами тренинга. Человеку прививают ответственность за выполнение домашнего задания и спрашивают с него их выполнение на тренинге. Таким образом, время вне тренинга человек тратит на домашнее задание и у него не остается возможности осмыслить, что же он такое делает.

В начале статьи я обещал дать интерпретацию психологов - на что направлены методики, используемые в упражнениях. Поскольку статься получилась насыщенной и, по правде говоря, я и сам несколько перегружен информацией, - этой интерпретации будет посвящена следующая статья.

Мой бизнес- предоставление помещений для проведения мероприятий различного формата. Предпочтение отдаю направлениям, связанным с тренингами, обучением, консультированием. Оплата почасовая, зависит от продолжительности мероприятия и времени проведения.
В срочном порядке ко мне обратилась Натали Мирионкова «Консультант. Бизнес-тренер. Координатор тренингов „Успех“ в г. Москва.» (взято с сайта http://www.svoiludy.ru/command/Natali_Mirionkova.htm)
Компания написала о себе "Наша Миссия
Мы создаем возможности для людей:
*получать навыки в достижении успеха и реализации своей мечты,
*жить жизнь осознанно в состоянии счастья, творчества,
*создавать гармоничное взаимодействие.

Наши принципы
*Всё, что мы даём людям – мы применяем в своей жизни
*Учителя вокруг нас
*Красота и вдохновение в любом действии
*Уважение свободы выбора каждого человека
*Постоянное улучшение качества

Теперь по существу.
Мы договорились о том, что тренинг г-жи Алексеевой (http://www.svoiludy.ru/command/Elena.htm) будет проходить с 10–00 до 20–00 в пятницу и субботу, и с 11–00 до 21–00 в воскресенье. Посттренинг - во вторник с 20–00 до 22–30.
Посчитали сумму, сделали скидку, получили сумму - стоимость услуги. ЧЕТКО определили пространство, в котором будет происходить тренинг. (Заметьте это - границы были определены ОДНОЗНАЧНО)

Ну а потом понеслось.

  • Ирина Борисовна, можно мы приедем пораньше, приготовим помещение?
  • Можно. Сколько вам нужно времени на это?
  • Ну мы приедем к 8–30
  • Хорошо.

Я приехала в день тренинга к 9–30, все уже было в зале готово, просто здорово. Однако с этого момента для меня начались сюрпризы. Оказалось, что организаторы приехали вечером накануне и украшали зал до 3-х утра. Конечно, в 11–00 вечера мой администратор не осмелился меня побеспокоить. 1:0 в пользу команды «Успех».
А где кулер, спросили меня организаторы? При переговорах о кулере - ни слова. 2:0 в пользу команды «Успех». А где вода для кулера? - Заказали срочную доставку, благо мы на хорошем счету у доставщика −3:0 в пользу команды «Успех».

Второй день тренинга. Четыре часа дня, у меня серьезные переговоры по другому проекту. Вызывает меня г-жа Мирионкова и говорит.

  • А ваш администратор мне сказал, что мы можем занять еще и соседний зал.
  • Голубушка, вы собрались играть в «красное и черное»?
  • Да, нам надо изолировать команды друг от друга.
  • А почему вы меня не предупредили об этом, когда мы договаривались в первый раз?
  • Ой, простите, это скорее моя недоработка
  • Хорошо. Мы можем выйти из положения, если ваши ребята расположатся на кухне. Но при этом участники других мероприятий будут сюда заходить пить чай, поскольку они-то ни в чем не виноваты. И помещение вам придется оплатить, поскольку в первом расчете мы с вами об этом не договаривались.
  • Хорошо, Ирина Борисовна

Что же происходило дальше?
Мрак.
Как разъяренная фурия в кухню (участники тренинга уже здесь) влетела тренерша. Она меня готова была испепелить своим рейковским взглядом
_Мы вам ДЕНЬГИ платим, поэтомы вы нам ОБЯЗАНЫ предоставить все, что нам надо!

Хи-хи-хи, сказала про себя Ирина Борисовна. Не знала тренерша, что я в этот момент находилась в тренинге по медиации, а мой препод тоже наблюдал ситуацию, находясь тут же.
Не вовлекаясь в обсуждение, кто кому и что должен, я ушла в свой тренинг.

Когда я вернулась в кухню, игра «красное и черное» еще продолжалась. Невольно вслушалась в происходящее. Оказалось, в этом тренинге применили такую модификацию известной игры, что была искажена вся внутренняя сущность.
ИГРА ШЛА НА ДЕНЬГИ!
Люди, спасите от таких модификаций!
Люди, игра «красное и черное» - не о деньгах!!!

Наутро я ехала в офис с готовым решение.
Если помните, день должен был бы начаться в 11–00 согласно первым договоренностям. Я пришла в офис, а там тренинговая тусня в полном разгаре. На часах 9–30 утра.

Догадайтесь с трех раз, что я сделала?

Правильно, я позвала в свой кабинет г-жу Мирионкову и предложила выбор.

  1. Освободить помещение тотчас.
  2. Заплатить ровно столько, сколько было в первоначальном договоре, еще раз.

Решение я ей предложила принять тотчас. Однако эта милая дама оказалась способна только на все учащающиеся крики:"Ирина Борисовна! Ирина Борисовна! Ирина Борисовна!"
Поскольку я дама мало склонная к драматизму, не дожидаясь того, что вышеозначенная г-жа рухнет в истерике и с целью прекратить этот цирк вышла к команде
и повторила свое требование, добавив временной фактор. Ровно 5 минут.
Я вернулась к себе и через 10 секунд ко мне пришли два засланца - члены команды.

  • Ребята, я повторю вам наши первые договоренности, если они вам не были известны (благо бумага есть). Вы учите других искать нестандартные решения - вот вам реальность жизни. Вы учите других БЫТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ - почему себе позволяете нарушать договоренности? Почему учиняете растяжки другим?
    Я упомянула также о том, что в связи с дезинформацией о времени тренинга мне пришлось одних клиентов отменить - а это прямой экономический ущерб
    В ответ раздалось блеяние о том, что они не готовы…
  • Тогда освободите помещение. На часах - 12 минут до 10–00. У вас ровно семь минут на то или на другое.

Семь минут не потребовалось. Через тридцать минут принесли решение.

Мне было абсолютно не важно, какое решение примет команда. В любом случае я в выигрыше. А команда тренинга?

Тренер непрофессионален, это отметили все, кто был вовлечен в ситуацию со стороны.
Ребята, будьте осторожны, когда вас вовлекают в тренинг личностного роста! Выбирайте тренера с осторожностью. Вред будет нанеаен именно вам любым непрофессиональным вмешательством в вашу психику.
Задача любого тренинга - расшатать вас, вывести из состояния равновесия, заставить выйти за рамки привычного. Однако после таких воздействий вам необходимо проводить профессиональную психокоррекцию, пройти курс терапии, чтобы успокоиться на новом уровне развития вашей личности!

Вот такая история, блин!