Нод обучение грамоте новый год. НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейки. I. Организационный момент

Нежная уха с легким сладковато-сливочным привкусом рыбы была на Руси в почете. Готовили ее в семьях разного достатка. Подача и виды используемой рыбы отличались, а рецепты с появлением новых продуктов менялись.

Часто наваристые рыбные бульоны готовились к праздникам и подавались к столу с расстегаем из рыбы. Свои правила приготовления ухи на Руси внесла французская кухня. Жирные навары перестали считаться признаками вкусного и правильно приготовленного супа.

История происхождения ухи на Руси

(Попов Андрей Андреевич "Демьянова уха" )

Уха являлась родоначальницей всех супов на Руси. Так называли овощные, мясные и рыбные бульоны. Со временем в них добавляли различные крупы и овощи, и давали новоявленным блюдам новые названия. Уха при этом никуда не исчезла и название закрепилось за супом на основе рыбного отвара.

Примерный период появления рыбной ухи датирован XI - XII веком. Изначально хорошим блюдом считался наваристый бульон. Если уха получалась недостаточно жирной, ее заправляли сливочным маслом.

Конец XIX века ознаменовался проникновением французской кухни. Популярностью среди знати стала пользоваться обезжиренная уха со светлым прозрачным бульоном.

Происхождение слова “уха”

По одной из версий, слово “уха” произошло от созвучного “ухо”. Дело в том, что все супы на Руси готовили на основе наваристых бульонов. Для их приготовления брали обрезь головы, в том числе и уши животных.

Еще одна версия гласит, что “уха” стала производным индоевропейского корня “jus”, обозначающего отвар.

Как готовили уху на Руси

Уха на Руси готовилась разными способами, что зависело от сезонности, региона, достатка семей и модных веяний.

Существовало несколько видов ухи:

  • белая, с прозрачным наваром и мясом щуки, окуня, сома или судака;
  • черная, сваренная из красноперки, карпа или карася;
  • янтарная, с бульоном благородного золотистого оттенка из осетра, лосося, севрюги и белуги.

Изначально уху готовили из одного вида рыбы. Позже для богатого вкуса и аромата стали комбинировать в рамках одного блюда несколько видов рыбы. В бульон отправляли филе рыбы, рыбные молоки и икру.

По рецептуре очищенную рыбу клали в бульон на основе моркови и лука, после добавляли в него приправы и травы. В их числе: перец, соль, лимон, гвоздика, корица, укроп, пастернак. В янтарную уху положено было класть немного изысканного шафрана. Пряностей добавляли в меру, чтобы они не перебивали рыбу, а дополняли и оттеняли ее слегка сладковатый вкус.

После XVIII века в ухе появился картофель. В южных губерниях варили уху с томатами. После варки помидоры очищали от кожицы, перетирали и уха получалась красной. На севере рыбу отваривали в молоке.

С чем подавали и как ели уху

Традиционно в небогатых семьях уху подавали к столу с пирожками. Это случалось по праздникам. В будние дни дополнением к рыбному супу служили размоченные булочки.

Вместе с ухой на Руси ели рис, лук зеленый, отварные яйца и черный хлеб. В отдельных губерниях дополнением к первому из рыбы служили рыжики. Во время пиршеств в домах зажиточных людей, уху чередовали с рыбными пирогами, расстегаями и кулебяками.

Обучение грамоте с использованием элементов развивающей методики В. В. Воскобовича.

Цель: развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое через использование развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания по изученным буквам;
  • познакомиться с новым звуком и буквой;
  • формировать умение запоминать начертание буквы с помощью развивающих игр Воскобовича: знаковый конструктор «Шнур-малыш», «Конструктор букв», «Игровизор» с приложением «Лабиринт согласных букв»; «Набор букв» (приложение к коврографу «Ларчик»).
  • использовать в образовательном процессе сказочных героев «Малыш Гео», «Ворон Метр»; развивающую среду «Фиолетовый лес» для создания игровой ситуации, способствующей запоминанию обучающего материала.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику и психические процессы (память, мышление, воображение, внимание).

Воспитательные:

— воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: оформление развивающей среды «Фиолетовый лес».

Оборудование: знаковый конструктор «Шнур-малыш», «Конструктор букв», «Игровизор» с приложением «Лабиринт согласных букв»; «Набор букв» (приложение к коврографу «Ларчик»). Сказочные герои «Малыш Гео», «Ворон Метр»; развивающая среда «Фиолетовый лес», полоски на липучках.

Конспект НОД «В гости к буквам»
(подготовительная группа)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас занятие по обучению грамоте. Познакомимся с новым звуком и буквой. В гости пришел Малыш Гео.

Вводная часть

Малыш Гео очень хочет в школу. Мама ему сказала, что для этого нужно знать буквы. А мудрый Ворон Метр посоветовал Малышу отправиться в сказочную страну букв. Там все дети и звери знакомятся с буквами: запоминают их название, написание и учатся читать. Малыш Гео был смелым, отважным и очень любознательным и поэтому решил отправиться в сказочную страну. А находится она в Фиолетовом лесу. Мы вместе с Малышом отправляемся знакомиться с буквами и узнавать много интересного. Нам необходимо сделать гимнастику.

Четко звук произносить.
Громко, внятно говорить.
Нам поможет, наверняка,
Гимнастика для язычка.

(Артикуляционная гимнастика на выбор воспитателя).

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране букв. Посмотрите, на пути встретились два домика. В них живут буквы. Ворон Метр приготовил для вас загадки про буквы. Слушайте внимательно.

— Эта буква колесо

И похожа на … (О).

— Всем известна эта буква,

Буква славная,

В алфавите главная. (А)

— Ты иголочку возьми,

И дорожки проложи:

Слева – раз, справа – два,

Наискосок будет –три.

Что за буква? Посмотри. (И)

— У этой буквы есть нога,

И очень острые рога. (У)

— Был он круглый колобок,

Но прогрызла мышка бок,

Оставила дорожку,

И совсем немножко. (Э)

— У этой буквы есть нога,

И всего одна клюка. (Ы)

— Эту букву в спортзале,

Перекладиной назвали. (П)

— Наша Настя – неваляшка,

Накланяется вперед,

И никак не упадет.

Влево, вправо и назад,

Так ребята говорят.

И известно всем:

Любит Настя букву… (Н)

— Медвежонок мед нашел,

Радостно домой пошел.

«Вот медок я быстро съем,

«И запомню букву»…(М)

(Один домик сделан с помощью красной ленты на липучках (для гласных букв), другой с помощью зеленой и синей (для согласных букв)). Дети отгадывают загадки про буквы, и объясняют, в какой домик их поселят.)

Физкультминутка

В гости к буквам мы пришли,

(Ходьба по кругу)

Сказочные домики нашли,

(Останавливаются, поднимают руки вверх,

Изображая крышу дома)

Поселились буквы в них,

(Присели)

Вот окошечко для «О»,

(Изображают пальцами букву о)

Очень круглое оно.

В гости к ней издалека,

Прилетела буква А.

(Встают, машут руками)

Буквы весело живут:

Пляшут, хлопают, поют.

(Прыгают, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки про буквы вы отгадали. Ворон Метр доволен, что вы узнали буквы. Малыш Гео был внимательным и быстро запомнил эти буквы. Буквы никогда не ссорятся. Посмотрите, как они умеют дружить.

(Воспитатель составляет слоги, дети читают. )

Воспитатель: Ребята, научите Малыша Гео читать слоги.

(Дети по очереди выходят и составляют слоги. Далее дополняют слоги до целого слова.)

Воспитатель: Ребята, Малышу очень понравилось составлять слоги и читать их. Он говорит вам «спасибо» за интересное упражнение-чтение. Воспитатель: Тук- тук-тук топор стучит.

В домике поселилась еще одна буква.

Воспитатель: Какой звук вы слышите чаще всего? (Звук [т]).

Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

Придумаем слова, начинающиеся на этот звук.

(Дети придумывают слова и с помощью воспитателя определяют звук т твердый или мягкий. )

Воспитатель: Звук т бывает твердым и мягким и обозначается буквой «Т». (Показывает букву Т).

В какой домик эта буква поселится, и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: На что похожа буква Т? (Ответы детей).

(Воспитатель заранее готовит картинки, на что похожа буква «Т»).

Упражнения на запоминание образа буквы «Т»

  1. Дети пишут печатную букву в тетради «Лабиринт согласных букв»
  2. Изображают букву на игровом пособии «Шнур-малыш».



Воспитатель: Малыш Гео слушал все внимательно и запомнил букву т. Но вдруг подул сильный ветер, и буквы рассыпались. Ребята, вам нужно составить слоги с буквой «Т». (Дети составляют слоги с буквой «Т». Дополняют их до целого слова.)

Заключительная часть

Воспитатель: Малыш в стране букв узнал много интересного. Научился составлять слоги и слова. А вы? (Ответы детей).

До свидания, сказочная страна букв!

Чтобы грамотными быть,
Буквы надо изучить.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №4

г.Нелидово Тверской обл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной группе

Путешествие цветика семицветика

Разработала и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Сухарева Н.Ю.

Задачи:

Образовательные:

Учить дифференцировать звуки (гласные, согласные)

Учить детей проводить звуковой анализ слов, подбирать схему к данному слову

Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове

Совершенствовать навык составления предложений по схеме

Развивать речь детей

Учить отвечать на вопрос полным предложением

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память

Развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

презентация; предметные картинки, схемы слов, игра «Немые звуки», игра «Сколько слогов?»; мяч; магнитная доска; упражнения для подготовки руки к письму.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

А теперь подойдите ко мне и встаньте в круг

(Дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг. И я твой друг,

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Слайд1.

Воспитатель:

Дети, а вы хотели бы вы побывать в сказке?

Дети:

Да

Воспитатель:

А отправимся мы с вами в сказку, где победила дружба, а называется эта сказка «Цветик-семицветик»

Давайте вспомним, о чем эта сказка?

Дети:

Эта сказка о дружбе, о доброте, о том, как девочка помогла больному мальчику, который не умел ходить.

Воспитатель:

Закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.

Слайд 2.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик-семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика?

Дети:

Да

Воспитатель:

Ну, тогда начнём нашу игру. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

(Отрывается первый лепесток)

Слайд 3.

Воспитатель:

Оранжевый лепесток предлагает нам игру «Немые звуки»

(Детям предлагается угадать звуки по их изображению)





Воспитатель:

Какие они?

Дети:

Гласные

Воспитатель:

Дети:

Красным

Воспитатель:

Какие звуки вы еще знаете?

Дети:

Согласные

Воспитатель:

Какие они бывают?

Дети:

Твердые и мягкие

Воспитатель:

Каким цветом мы их обозначаем?

Дети:

Мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом, а тердые-синим

Слайд 4.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось у цветика-семицветика?

Дети: 6 лепестков

Слайд 5.

Воспитатель:

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

А теперь следующий лепесток предлагает вам отгадать загадки:

- Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лиса

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Дети: Кошка

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки, а теперь подберите звуковую схему слова к каждой отгадке.

(на мольберте дети под каждой отгадкой ставят соответствующую схему)


Слайд 6.

Воспитатель:

Сколько лепестков осталось у цветика - семицветика?

Дети: 5

Воспитатель:

Скажем: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 7.

Следующий лепесток - предлагает нам игру «Разложи по корзинкам».

(детям предлагается взять картинку с изображением предмета и определить, сколько слогов в названии данного предмета, положить эту картинку в корзинку:

1 кружок-1слог; 2 кружка-2слога и т.д.)

Слайд 8.

Воспитатель:

- Вы выполнили и это задание. Молодцы!

Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 4

Воспитатель:

Слайд 9. (схемы предложений)

Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?

Дети:

Составить предложение по схеме

Дети составляют предложения:

Мальчик читает книгу.

Коля играет с Васей

Оля играет в песочнице.

Машина едет на пожар.

Слайд 10.

Воспитатель:

Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 3

Воспитатель:

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 11.

Следующий лепесток предлагает нам игру «Мяч бросай на вопрос отвечай».

Становитесь в круг и будьте очень внимательны!

Собаку укусила пчела. Кто кусался?

Дети: Пчела

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Дети: Ваня

Собака бежала за мальчиком. Кто бежал впереди?

Дети: мальчик

Света старше Кати. Кто младше?

Дети: Катя

На вокзале сына встречала мама? Кто приехал?

Дети: сын

Заяц убегал от волка. Кто бежал последним?

Дети: волк

Слайд 12.

Воспитатель:

Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка

Дети: 2

Воспитатель:

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 13.

Следующий лепесток предлагает более сложное задание:

Прочитайте слово, которое здесь написано:

М А

Ш И

Дети читают:

МАШИНА

Слайд 14.

Воспитатель:

Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 1

Воспитатель:

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 15.

Последний лепесток предлагает машины.

Какие вы видите машины?

Дети:

Грузовые, легковые

Воспитатель:

(каждому ребенку предлагается листок с заданием)

Сейчас вы сядете за столы и заштрихуете грузовую машину вертикальными линиями, а легковую - горизонтальными.


(дети выполняют задания за столами)

Слайд16.

Воспитатель:

Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось

Дети:

Ни одного

Воспитатель:

Это значит, что мы выполнили все задания.

А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Дети:

Все понравилось

Отгадывать загадки

Рисовать машины

Слайд 17.

Воспитатель:

А теперь посмотрите что, появилось вместо цветка.

Дети:

Появился подарок.

Сюрпризный момент:

(коробка с конфетами)

каждому ребенку конфетка с буквой.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в кружок, берутся за руки, закрывают глаза.

Раз, два, три, четыре, пять, в детском садике опять.

Список литературы:

Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -Волгоград: Учитель, 2004

Волкова В.В. Занимательное азбуковедение. - Москва: Просвещение, 1991

Гризик Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет. - Москва; Просвещение, 2016

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия Развития, 1998

Катаев В. Цветик - семицветик. Москва: Детская литература, 2016


Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию (обучение грамоте)

на тему « В волшебный лес пойдем Новый год спасем»

Лексическая тема: Новый год

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

4.Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый: фотографии мам; предметные картинки: лыжи, машина, самолет, фланелеграф; картина – схема «бусы», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, конверт с письмом.

Разд – ый: картинки – схемы «бусы», указки, фишки для звукового анализа., снежинки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Дид. игра «Подними карточку», «Длинное, короткое слово»

Деятельность воспитателя

Деятельность детейЗ

1 часть – вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Какие странные звуки слышатся в нашей группе.

Как вы думаете, на что они похожи?

Интересно, что же принес нам этот сказочный ветер.

Как вы думаете от кого это письмо?

Давайте узнаем.

Дети слышат звуки, настраиваются на предстоящую деятельность.

Это ветер и т.д.

Дети смотрят вокруг, находят конверт.

От Деда Мороза, Снегурочки, зверей и т.д.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Здравствуйте ребята. Леший заколдовал елочки и новогодние украшения. Помогите дети»

Что заколдовал Леший?

Что это значит?

Дети слушают послание.

Он заколдовал елочки и новогодние украшения.

У жителей волшебного леса не будет Новогоднего праздника.

2 часть – основная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Как мы можем помочь?

Хотели бы вы отправиться в волшебный лес?

Чтобы елочки расколдовать нужно слово бусы на звуки разобрать. Сможете?

Мы пойдем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Елочки нарядим и освободим.

Злого Лешего ребята мы конечно победим

Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Дид. упр. «На чем отправимся?»

На чем можно отправиться в лес?

Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?

На чем же мы отправимся в путь?

Правильно.

Раз, два, три – колонну собери.

На лыжах идти далеко

На лыжах идти не легко.

Две палки-невидимки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Динамическая пауза

Дид. упр «Подними снежинку»

Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес.

Что вы видите?

«Палки ставь в сугроб скорей

В круг большой вставай быстрей»

Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п"]. Раз, два, три – снежинку подними.

Загадка

Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем. Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает, грибников пугает.

В доме у Лешего не шалите,

Место себе вы находите.

Звуковой анализ слова

Сколько звуков в слове бусы?

Как узнали?

Давайте скажем слово бусы так, чтобы услышали звук. Задержим указку под первой клеточкой.

Надя назови первый звук (Оля, Саша и т.д.).

Давайте его споем.

Этот звук поется?

Что мешает?

Значит это какой звук гласный или согласный?

Есть улыбочка?

Каким цветом обозначим?

(Аналогично разбирается все слово)

Молодцы дети, все звуки нашли.

Ответы детей.

Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.

Дети измеряют длину слов.

На лыжах.

Встают в колонну друг за другом

Дети сгибают руки в локтях.

Под музыку двигаются за воспитателем

Снежинки

Дети ставят палки во вторую стойку, встают в круг.

Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком.

Дети обращают внимание на дом.

Дети садятся на места.

Четыре звука.

Сколько клеточек, столько звуков.

Дети интонационно выделяют первый звук, задерживают указку.

Ответы детей.

Дети поют.

Губки мешают.

Согласный.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Дид. упр. «Проделки Лешего»

Леший решил устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри. (Воспитатель убирает фишку)

Какого звука не стало?

Света поиграй с ребятами.

Молодцы все звуки нашли.

Дид. упр. «Уборка»

Как вы думаете, почему Леший совершает плохие поступки?

Давайте сделаем ему подарок на Новый год и наведем порядок в доме.

Уберите фишку звука «у».

Уберите фишку звука «б».

Уберите фишку мягкого согласного звука.

Уберите фишку твердого согласного звука.

Порядок в доме? Надеюсь, теперь Леший будет только добрые поступки совершать.

Дети закрывают глаза.

Ответы детей.

(Дети аналогично проводят игру)

Ответы детей.

Дети убирают соответствующую фишку.

3 часть - итоговая

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

(Звучит сказочная музыка, елка зажигается.)

Вот чудо! Злые чары исчезли

Что за чудо, чудо-ёлка все зелёные иголки.

В бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!

Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Кому мы с вами помогли?

Как нам это удалось?

Дети слышат музыку, радуются зажженной елке.

Дети берут палки, встают в колонну двигаются под музыку за воспитателем.

Лесным жителям.

Разобрали слово на звуки.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Жители волшебного леса благодарят вас и дарят каждому билет на новогодний праздник.

На обратной стороне указан путь. Вы его найдите на праздник приходите.

Дети берут билеты.

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год»

Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я.

Задачи :

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех позициях: впереди слова, в середине, в конце слова);

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов;

Закреплять умение отгадывать загадки и выкладывать отгадки из букв;

Воспитывать интерес к родному слову.

Материалы: в группе в разных углах расположены «снежные сугробы», под ними задания и под одним, самым дальним, подарки, запись музыкальной разминки «Мы повесим шарики»

Ход НОД:

Организационная часть.

В гости приходят звуковички Тим и Том. Они радуются, что скоро придет веселый праздник Новый год, будут подарки, игры, смех. Звуковички тоже приготовили для ребят подарки. Но Зима засыпала их снегом. Звуковички предлагают детям найти подарки.

Основная часть.

Задания в сугробах:

1. Артикуляционная разминка.

Скороговорка:

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

Проговаривание слогов с повышением и понижением голоса в процессе упражнения:

КИ – КА – КО – КЫ

ГИ – ГА – ГО – ГЫ

ХИ – ХА – ХО – ХЫ

2. Игра «Составим отгадку вместе».

В упаковке новой яркой

Под елочкой стоит…. (Подарок.)

Дети из букв большой разрезной азбуки на доске составляют отгадку.

Какие слова «спрятались» в этом слове?

Сколько букв в слове?

Сколько слогов? Как вы догадались? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Назовите первый слог, второй, третий.

На какой слог падает ударение?

Проведите звуковой анализ слова «подарок». Какой первый звук? (П – согласный, твердый, глухой.) Второй? (О - гласный.) Третий? (Д – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (А – гласный.) Следующий? (Р – согласный, твердый, звонкий.) Следующий? (О – гласный.) И последний? (К – согласный, твердый, глухой.) (выкладываются фишки)

Составьте предложения со словом «подарок».

3. Учим стихотворение:

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?.

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

СОВО! (Я, Я-МА, АКАЦИЯ)

Подберите слова со звуком Я в начале, середине и в конце слова.

Надо нам немного отдохнуть! Наши звуковички знают интересную игру-танец!

Физкультминутка музыкальная : «Мы повесим шарики, а потом фонарики…»

Все стоят по кругу.

Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

Не забудем про снежинки - 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);

Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз;

Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем

Отдохнули? Тогда снова принимаемся искать подарки, вон еще сколько сугробов!

4. Чтение слоговой таблицы и составление слов:

ЗА ТИ ДА БЕСЕДА, ЗАРЯ, ДЕТИ, ПЕНА, СЕТИ

5. Учим пословицу. Своя семья – самые верные друзья.

Объясните смысла пословицы.

Составьте из букв слова СЕМЬЯ – СЕМЯ. (Анализ - сравнение слов.)

6. Отгадайте загадку и составьте из букв разрезной азбуки отгадку.

Обо мне идет молва,

Что для елки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронешь - колю. (Хвоя)

7. Находят подарки.

Заключительная часть.

Ребята, звуковичкам пора уходить. Что мы скажем им на прощание? Что пожелаете им в Новом году?

Вам понравились поиски подарков? С какими трудностями вы столкнулись? А что было легко выполнить? Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная» Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. Задачи: - систематизировать знания детей в области составления арифметических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Обобщение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.