Как правильно изменить действия приказа. Приказ о внесении изменений в штатное расписание

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Форма "Аукционное предложение" является обязательной формой для всех открытых аукционов.

Заказчикам запрещается изменение формы N 2 "Конкурсное предложение" и формы "Аукционное предложение".

4.8.3. Форма "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" включается в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение формы "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе календарного плана (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается в случае необходимости заказчиком и является приложением к проекту контракта, включаемого в документацию об аукционе.

4.8.4. Форма "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" включается в том 2 только при проведении конкурса на оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в случае если том 3 конкурсной документации не содержит сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика.

В случае если том 3 конкурсной документации содержит смету (расчет стоимости, калькуляцию) заказчика, заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" в том 2 документации об аукционе независимо от предмета закупки. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

4.8.5. Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" включается в том 2 только при проведении конкурса на выполнение работ (оказание услуг) при наличии в томе 3 конкурсной документации сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика. В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" в том 2 документации об аукционе.

4.8.6. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" включаются в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение форм "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров".

4.8.7. Форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" включается в том 2 документации об аукционе по решению организатора аукциона только при закупке товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга. При закупке работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга включение данной формы в том 2 запрещается. Содержание формы может быть отредактировано организатором аукциона в зависимости от предмета аукциона.

4.8.8. Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных методическими требованиями. Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета. Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.

4.8.9. Нотариально заверенная копия или оригинал доверенности, подтверждающие полномочия лица осуществлять юридические действия от имени участника при проведении торгов, требуются только в том случае, если конкурсное (аукционное) предложение подписано не руководителем юридического лица - участника или не физическим лицом - участником.

Полномочия руководителя участника - юридического лица, имеющего право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией.".

1.2. Пункт 5.2 Порядка дополнить абзацами девятым-двенадцатым следующего содержания:

"Техническое задание разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с приложением 10 к распоряжению.

Техническое задание конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3, а также содержать требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия).

Техническое задание документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3.

Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004.".

1.3. Пункт 7.2.5 приложения 4 к Распоряжению изложить в следующей редакции:

"7.2.5. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по каждому лоту отдельно.

Ценовые предложения, указанные в формах "Конкурсное предложение", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по соответствующим лотам, должны быть идентичными.

В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.".

1.4. Приложение 5 к Распоряжению дополнить пунктом 6 "Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.5. Приложение 7 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.6. Приложение 8 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.7. Приложение 9 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

1.8. Дополнить Распоряжение приложением 10 согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

Форма должна быть подписана уполномоченным лицом участника и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 01.01.2001 N 146-р

ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.01.2001 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".

В настоящей документации об аукционе также используются следующие понятия и сокращения:

аукционист - лицо, управляющее процессом аукциона;

аукционная комиссия - государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия подведомственного государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1829);

заказчик - государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик;

заявка - заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга;

организатор аукциона - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - уполномоченный орган), государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик в соответствии с их компетенцией на право проведения открытых аукционов, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829.

Государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики не осуществляют какие-либо функции организатора аукциона, если проведение аукциона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829 отнесено к компетенции уполномоченного органа, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством или документацией об аукционе, утвержденной уполномоченным органом.

Осуществление заказчиком отдельных функций организатора аукциона, если проведение аукциона отнесено к компетенции уполномоченного органа, в вышеуказанных случаях означает, что заказчик действует по поручению уполномоченного органа;

официальное печатное издание - официальное печатное издание в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга";

официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www. *****;

продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга;

уполномоченное лицо участника - участник размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - физическое лицо, руководитель участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, либо лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности для осуществления действий от имени участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при проведении аукциона.

Полномочия руководителя участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

1. Общие сведения

1.1. Состав документации об аукционе

1.1.1. Документация об аукционе для открытого аукциона включает в себя:

1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):

а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;

б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона;

2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:

а) инструкции участникам;

б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2;

3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);

4) том 4 документации об аукционе: проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).

1.1.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой документации об аукционе, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета аукциона и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

1.1.3. В случае если аукцион проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.

В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.

Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.

В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.

1.1.4. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.

Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.

1.2. Особенности документации об аукционе при проведении аукциона уполномоченным органом

1.2.1. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), предмете контракта, лимите финансирования, заказчике только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).

Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.

1.2.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.

1.3. Изучение участниками документации об аукционе

1.3.1. Участник обязан в полном объеме изучить документацию об аукционе.

1.3.2. Непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых документацией об аукционе, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации об аукционе, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

1.3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник может быть отстранен организатором аукциона, аукционной комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

1.4. Внесение изменений в документацию об аукционе

1.4.1. Не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок организатор аукциона вправе внести изменения в документацию об аукционе.

1.4.2. Любые изменения являются неотъемлемой частью документации об аукционе и на них распространяются все указания, содержащиеся в документации об аукционе.

1.4.3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении аукциона.

При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.4.4. Изменения направляются организатором аукциона заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация об аукционе.

1.4.5. Участники, получающие и использующие документацию об аукционе только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе и размещенные на официальном сайте.

1.4.6. Организатор аукциона не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.

1.5. Разъяснение положений документации об аукционе

1.5.1. При проведении аукциона какие-либо переговоры организатора аукциона, специализированной организации или аукционной комиссии с участником не допускаются.

1.5.2. Заказчик вправе давать по собственной инициативе разъяснения документации об аукционе (далее - разъяснения) в случае если аукцион проводится заказчиком.

1.5.3. Уполномоченный орган вправе давать по собственной инициативе разъяснения в случае если аукцион проводится уполномоченным органом.

1.5.4. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).

В случае если аукцион проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.

В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.

Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.

1.5.5. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте.

1.5.6. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор аукциона направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.

1.5.7. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.

1.5.8. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.

1.5.9. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, установленного томом 2, не рассматриваются.

1.6. Отказ от проведения открытого аукциона

1.6.1. Организатор аукциона, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок.

1.6.2. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.

1.6.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона организатором аукциона вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.

1.7. Требования к участникам

1.7.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель .

1.7.2. Участие в аукционе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.

1.7.3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:

требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в том числе требованиям, установленным в томе 2;

требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица или непроведении в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;

требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

1.7.4. Организатор аукциона вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:

обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности , если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Порядок подготовки заявок

2.1. Язык заявки

2.1.1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке .

2.1.2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.

2.1.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются аукционной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2.2. Аукционное предложение участника

2.2.1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно аукционное предложение по форме, установленной томом 2 (далее - форма "Аукционное предложение").

2.2.2. Валютой, используемой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.

2.2.3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), указанную в томе 2.

2.3. Расходы на участие в аукционе и заключение контракта

2.3.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в аукционе и заключением контракта.

2.3.2. Организатор аукциона не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.

2.4. Оформление и подписание заявки

2.4.1. Заявка оформляется в письменной форме.

Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

Участник формирует и подает одну заявку.

Допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения аукциона по 2 и более лотам. При этом такая заявка должна содержать все формы, документы (копии документов), предусмотренные Законом и томом 2.

Запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по мотиву подачи участником одной заявки на все лоты аукциона или заявки на каждый лот отдельно.

2.4.2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений аукционная комиссия и организатор аукциона следуют оригиналу.

Организатор аукциона вправе указать в томе 2, что участник должен подготовить и подать в составе заявки только оригинал заявки. В этом случае участник не должен готовить и подавать в составе заявки копию заявки.

2.4.3. Форма "Аукционное предложение" и иные формы (справки, документы), предусмотренные томом 2, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

2.4.4. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).

2.4.5. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).

2.4.6. Документы экземпляра - оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.

Копия документа считается надлежаще заверенной в случае если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).

2.4.7. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

2.4.8. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара,

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

2) для оказания услуг:

Требования к качеству услуг,

Требования к техническим характеристикам услуг,

Требования к безопасности услуг;

Требование о том, что услуги выполняются в соответствии со сметной документацией заказчика (расчетом стоимости, калькуляцией), являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3) - в случае если конкурс на оказание услуг для государственных нужд проводится на основании сметной документации (расчета стоимости, калькуляции) заказчика;

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

3) для выполнения работ:

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия) и сметной документацией заказчика, являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3). Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004;

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с архитектурными заданиями КГА, КГИОП, колерными бланками и т. д. (в случае их наличия). Эти документы также являются неотъемлемыми частями тома 3 (том 3 должен содержать ссылки на соответствующие номера приложений к тому 3);

Требования в отношении обязанности соблюдения подрядчиком при выполнении работ требований нормативных правовых актов как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ (СНиП, ГОСТ и т. д.) <4>. Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами;

4) требования к работам, установленные законодательством Российской Федерации, и требование к участникам представлять копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям законодательства Российской Федерации. Указанные копии документов должны также перечисляться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).

Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:

Ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

Правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

Актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.

5) в случае если смета заказчика не содержит указаний на наименование тип, марку материалов (комплектующих и оборудования), не учтенных территориальными единичными расценками, требования к ним должны быть установлены в данном разделе тома 3;

6) информация о том, что участник при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в смете заказчика или в соответствующем пункте настоящего раздела тома 3.

<3> Не допускается включать в том 3 (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику (в том числе требования к квалификации участника, включая наличие у участника опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

<4> Заказчику следует обратить внимание, что указанные документы должны быть действующими.

Раздел 3. Требования к порядку заполнения участником формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" (при проведении конкурсов на выполнение работ) <5>

Раздел 3 должен содержать следующие сведения:

1) требование заказчика о том, что участник составляет расчет своего ценового предложения по форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", являющейся частью тома 2 конкурсной документации;

2) форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" составляется заказчиком на основе содержащихся в томе 3 локальных смет для каждого лота отдельно. В форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может быть выполнен пересчет стоимости работ на дату составления сметной документации с использованием индексов пересчета, установленных на дату утверждения конкурсной документации, по правилам, содержащимся в письме Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 01.01.2001 N 06/14903.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может содержать данные об использовании заказчиком прогнозного индекса-дефлятора, который позволяет учитывать в составе начальной стоимости работ прогнозируемое влияние инфляционных процессов соответствующего периода выполнения работ, а также данные о размерах резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты и т. д.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" должен быть составлен таким образом, чтобы при формировании участником расчета своего ценового предложения заказчик имел возможность проанализировать статьи, по которым произведено снижение стоимости работ участником;

3) требования заказчика в отношении запретов или ограничений на снижение стоимости отдельных глав, статей затрат и расходов.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Необходимо установить запрет на снижение размера резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты.

Необходимо указать на возможность применения участником индекса-дефлятора в размерах, не превышающих установленных распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (N, дата, размер индекса) и т. д.;

4) информация о том, что на основании представленного участником в составе заявки на участие в конкурсе расчета ценового предложения заказчиком будет произведен расчет коэффициента конкурсного снижения. Расчеты за выполненные работы будут производиться заказчиком на основании смет, являющихся неотъемлемым приложением к тому 3, с учетом рассчитанного заказчиком коэффициента конкурсного снижения.

<5> Раздел 3 не включатся в том 3 документации об аукционе.

Раздел 4. Перечень приложений к тому 3, являющихся его неотъемлемой частью (при проведении торгов на выполнение работ)

1) "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", составленный заказчиком на основе локальных смет, - только при проведении конкурсов на выполнение работ (образец формы включен в приложение 5 к распоряжению от 01.01.2001 N 97-р);

2) "Локальные сметы" (локальные сметы, составленные заказчиком для каждого лота, указываются как отдельные приложения) - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ либо сметы (расчеты стоимости, калькуляции) - при проведении аукционов на оказание услуг;

3) другие документы, указанные в томе 3, например: АРЗ КГИОП или архитектурные задания КГА - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ.

Приказ о внесении изменений в приказ может потребоваться в том случае, если возникает необходимость изменить определенные пункты ранее изданного документа. В статье рассмотрим когда вносят изменения в приказ и как правильно это сделать.

В какие приказы могут вноситься изменения

Внесение каких-либо изменений возможно практически в любой распорядительный документ, например:

  • относительно условий труда работников;
  • касаемо определенных локальных документов (например, штатного расписания или графика отпусков);
  • в части отношений между работодателем и работниками.

С какой целью вносят изменения в приказ

Приказ является документом, который регулирует правовые отношения в компании в соответствии с законодательством и имеет юридическое значение. Поэтому если в организации происходят какие-либо изменения, которые требуют внесения изменений в приказ, то это необходимо сделать. Хотя некоторые компании этим пренебрегают.

Любой приказ должен быть исполнен, однако если один из его пунктов содержит ошибку, то в случае возникновения разногласий доказать правоту работодателя будет сложно . В итоге это может привести к тому, что работодатель будет привлечен к административной ответственности.

Порядок внесения изменений в приказ

Если в организации возникает необходимость внести в какой-либо приказ изменения, то придерживаться следует следующего порядка действий:

  1. В первую очередь руководитель должен принять решение о том, что внесение изменений в приказ действительно необходимо.
  2. Далее издается приказ, в котором указывается в какой документ вносятся корректировки, а также перечень пунктов, которые подлежат изменению.
  3. Подписывает документ руководитель компании, а также сотрудники, ответственные за его исполнение. С указанной в приказе даты документ признается вступившим в силу.

Важно! Сколько именно раз можно вносить изменения в приказ законодательство не предусматривает. То есть это можно делать неограниченное число раз. Однако, если распорядительный документ требует сильного редактирования, либо его пункты стали уже неактуальными, то проще будет его просто отменить, а если это требуется, то издать новый приказ.

Кто составляет приказ о внесении изменений в приказ

Возложить обязанность по внесению изменений в распорядительный документ можно абсолютно на любого работника компании. При этом он, конечно, должен иметь определенные полномочия, а также уметь составлять распорядительные документы. Как правило, этим занимаются специалисты кадровой службы, юрисконсульты или секретари.

Независимо от того, какой именно сотрудник составляет приказ, подписывает его только руководитель . Без подписи руководителя приказ не получает статус законного документа, а значит его можно будет оспорить в трудинспекции или суде.

Основания для приказа о внесении изменений в приказ

Как составить приказ

Специальной формы для составления приказа о внесении изменений в приказ нет, то есть организация вправе составить его в свободной форме. Кроме того, компания вправе разработать свой бланк документа и далее работать по этому образцу. Однако в любом случае необходимо помнить, что документ должен быть составлен в соответствии с требованиями делопроизводства и включать в себя следующее:

  • наименование работодателя;
  • номер договора, дата и место его составления;
  • основание для составление документа, обоснование его издания.

Важно! Документ обязательно должен содержать ссылку на приказ, в который вносятся изменения, а также перечень всех изменений, которые вносятся в документ. Помимо этого назначаются лица, ответственные за исполнение указаний руководителя, изложенных в приказе.

Требования к оформлению документа

Приказ может быть напечатан на компьютере или составлен от руки как на фирменном бланке компании, так и на простом листе. В обязательном порядке в приказе должна стоять подпись руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени директора. Приказ также обязаны подписать лица, ответственные за его исполнение, а также лица, которых приказ касается напрямую. Составляется приказ о одном экземпляре, но при необходимости могут быть изготовлены его заверенные копии.

Важно! Пока приказ действует, он храниться вместе с другими распорядительными документами. После того, как документ теряет свою актуальность, его направляют в архив. В архиве приказ храниться уже определенный положенный срок, который установлен законодательством.

Порядок применения приказа

Издание нового приказа в замен ранее изданного не всегда является целесообразным. Например, если внесенные изменения касаются только ограниченного числа лиц, а в случае издания нового документа с ним потребуется ознакомить большое количество сотрудников.

К событиям, которые могут потребовать внесения изменений в приказ могут являться изменение личных сведений о сотрудниках или их трудовых функций, смену должностного лица, внесение изменение в штатное расписание и т.д.

Обо всех фактах, которые оказывают влияние на работу руководителю сообщают в докладной (служебной) записке, либо в заявлении. Подать эти документы могут как лица заинтересованные в этом, так и руководители подразделений. Должностные лица, ответственные за изучение данных фактов оформляют необходимое распоряжение. После издания документ визирует руководитель и его фиксируют в книге регистрации приказов.

Важно! Если внесение изменений в приказ связано с приемом нового сотрудника, то работника необходимо ознакомить с основным действующим документом в прежней редакции, так как основные положения установлены именно в нем. В приказе указание об ознакомлении может быть выделено отдельным пунктом.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Как определить, когда следует издать новый приказ, а когда внести изменения в ранее изданный документ?

Ответ: Такое решение каждая организация принимает самостоятельно исходя из принципа рациональности. Если проще отменить действующий приказ и издать новый, то никаких препятствий для этого нет. Если же проще издать приказ о внесении изменений в действующий документ, то делать это можно сколько угодно раз.

В случае необходимости вполне допустимо внесение изменений в ранее изданный приказ при условии, что для этого имеются веские основания, прежде всего правовые. О наиболее типичных ситуациях, влекущих за собой необходимость внесения изменений в ранее изданные приказы, и способах их бесконфликтного и юридически грамотного разрешения мы и поговорим в этой статье.

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

Как и в случае с приказами об отмене ранее изданных приказов по персоналу, необходимость во внесении поправок в их содержание обусловлена возникновением соответствующих изменений в обстоятельствах, послуживших ранее причиной для издания приказа, содержание которого подлежит исправлению. В общем случае это обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ (какой-либо его пункт или пункты) юридически и (или) фактически неточным. Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств следует считать:

  • изменения в законодательстве, нормативно-правовых актах, локальных актах предприятия (в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и пр.);
  • изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников предприятия, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу;
  • изменения в обстоятельствах времени, места и т.д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции);
  • иные аналогичные обстоятельства, требующие внесения изменений в содержание ранее изданных приказов по персоналу, если такие изменения существенны для надлежащего исполнения приказа.

Таким образом, функциональное назначение приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ по персоналу заключается:

    в документировании факта внесения обоснованных (прежде всего в правовом отношении) изменений в соответствующее управленческое решение посредством принятия нового управленческого решения (в данном случае — приказа по персоналу);

    отмене приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, в содержании которых выявлено какое-либо несоответствие.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащем (подлежащих) изменению — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • об основании для внесения в приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу соответствующего изменения с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа о внесении изменений;
  • об указаниях, данных должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия о действиях, которые надлежит выполнить в связи с внесением изменений в прежний приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу и изданием нового;
  • о приказе (пункте, пунктах приказа) по персоналу, подлежащему отмене в связи с вступлением в законную силу соответствующего приказа (пункта, пунктов приказа) по персоналу, содержащего изменения — его дате, номере, названии (номере или номерах соответствующих пунктов приказа);
  • мерах по обеспечению контроля за исполнением приказа (если требуется).

Оформление проекта приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ (пункт, пункты приказа) по персоналу производится на листах писчей бумаги формата А4 с соблюдением требований ГОСТ Р6.30-2003.

  • наименование предприятия;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись;
  • визы согласования документа (если содержание документа требует согласования);
  • отметка об исполнителе;
  • идентификатор электронной копии документа.
  • Примеры некоторых приказов о внесении изменений в ранее изданные приказы (пункт, пункты приказов) по персоналу рассмотрены ниже.

Основные ситуации, обусловливающие необходимость во внесении изменений в приказы по персоналу

Пример 1

Гражданин Осоргин О.О. обратился к работодателю с заявлением о приеме на работу в качестве водителя грузовой автомашины. Проверка документов Осоргина — в связи с отсутствием штатного начальника отдела кадров — была произведена сотрудником, временно его замещающим, невнимательно.

С Осоргиным был заключен трудовой договор, и о его приеме на работу в качестве водителя был издан приказ. Непосредственно после этого (в процессе оформления личной карточки по форме № Т-2) было выявлено отсутствие у Осоргина документа, подтверждающего наличие у него специальных знаний, необходимых для работы водителем — водительского удостоверения.

Начальник отдела кадров поставил об этом в известность руководителя предприятия, предварительно получив в письменном виде от Осоргина согласие о приеме на работу в качестве вахтера — на вакантную позицию, исполнение которой не требует специальных знаний.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 5 ст. 65 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о приеме Осоргина О.О. на работу. Пример этого приказа приведен в приложении 1.

Пример 2

Лаборант Русский А.А. в связи с предстоящим поступлением в образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, обратился к работодателю с просьбой о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на время сдачи вступительных испытаний, приложив к письменному заявлению вызов, подтверждающий факт допуска к этим испытаниям. Руководитель предприятия, рассмотрев заявление, в резолюции, адресованной начальнику отдела кадров, распорядился о предоставлении Русскому отпуска «в соответствии с законодательством РФ». Вследствие неконкретности формулировки и недостаточного контроля за качеством подготовки проекта приказа со стороны начальника отдела кадров в содержании документа была ошибочно установлена продолжительность отпуска — 10 календарных дней, — предусмотренная в соответствии с ч. 2 ст. 174 ТК РФ для сдачи вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования, в то время как для рассматриваемого случая предусмотрен отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Приказ с неверной формулировкой был объявлен работнику, при этом основания установления продолжительности отпуска в 10 дней представителем отдела кадров Русскому должным образом разъяснены не были. Сразу после убытия работника в отпуск непосредственный начальник Русского в процессе ведения документации по учету труда обратил внимание на то, что его подчиненному был предоставлен отпуск меньшей, чем это предписано трудовым законодательством РФ, продолжительности и обратился за разъяснениями к начальнику отдела кадров.

Начальник отдела кадров, оценив обстановку, обратился к руководителю предприятия с мотивированным ходатайством о внесении изменений в ранее изданный приказ. На основании изложенного в докладной записке начальника отдела кадров руководитель предприятия, руководствуясь ч. 2 ст. 173 ТК РФ, издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ — о предоставлении Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, вменив в обязанность начальнику отдела кадров оперативно проинформировать об этом работника. Пример такого приказа приведен в приложении 2.

Пример 3

Кассир Невзорова Н.Н. — работающая пенсионерка по возрасту — обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы. Ее заявление было удовлетворено, а руководителем предприятия был издан соответствующий приказ.

Непосредственно после этого Невзорова в связи с обстоятельствами личного характера обратилась к работодателю с заявлением об изменении периода отпуска без сохранения заработной платы, с тем чтобы сразу после его окончания использовать полагающийся ей в соответствии с графиком отпусков ежегодный оплачиваемый отпуск за текущий рабочий год.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 128 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о предоставлении Невзоровой Н.Н. отпуска без сохранения заработной платы. Пример этого приказа приведен в приложении 3.

Пример 4

Главный энергетик Михайловский М.М. в соответствии с планом командировок должен был убыть в г. Иркутск на межрегиональный семинар по обмену опытом, о чем руководителем предприятия был издан соответствующий приказ. Непосредственно после этого предприятие было проинформировано принимающей стороной о том, что место проведения семинара изменено и семинар будет проведен в те же сроки, но в г. Новосибирске, на базе другой организации.

В связи с этим руководитель предприятия в соответствии со ст. 166 ТК РФ издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о направлении Михайловского М.М. в командировку. Пример этого приказа приведен в приложении 4.

Пример 5

Заместитель начальника производственного отдела Рябов А.П. совершил прогул, в связи с чем руководитель предприятия уведомил работника о решении уволить его по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Об этом был издан соответствующий приказ. Однако Рябов обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора по собственной инициативе.

Принимая во внимание безупречную (до совершения проступка) работу Рябова, руководитель предприятия решил удовлетворить заявление работника и издал приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ о его увольнении. Пример этого приказа приведен в приложении 5.

Открытое акционерное общество «Вега»

П Р И К А З

14.07.2004 № 1008-к

Екатеринбург

О внесении изменений в п. 4

приказа от 10.07.2004 № 1001-к

В связи с тем, что в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к была неверно указана продолжительность предоставленного лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуска без сохранения заработной платы (как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к — в соответствии с ч. 2 ст. 173 Трудового кодекса РФ. Указанный пункт изложить в следующей редакции:

Предоставить с 12.07.2004 лаборанту цеха № 3 Русскому А.А. отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней как допущенному к сдаче вступительных испытаний в образовательное учреждение высшего профессионального образования.

2. Признать утратившим силу в прежней редакции п. 4 приказа по персоналу от 10.07.2004 № 1001-к.

3. Начальнику отдела кадров Шориной О.В. обеспечить оперативное информирование Русского А.А. об изменении продолжительности предоставленного ему отпуска без сохранения заработной платы, а также внесение изменений в личную карточку Русского А.А., иную учетную документацию по персоналу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя генерального директора по управлению персоналом Карпова Л.М.

Основание: 1. Заявление Русского А.А. от 04.07.2004.

2. Докладная записка начальника отдела кадров от 13.07.2004.

И.о. генерального директора Эрдман Ф.Х. Эрдман

Ознакомлен: Русский А.А. ______________ «___» ________ 200__г.

Шорина О.В. ______________ «___» ________ 200__г.

Карпов Л.М. ______________ «___» ________ 200__г.

Зачеркивания и исправления в распоряжениях недопустимы, в 2019 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Читайте о том, как правильно оформить изменения и дополнения, скачайте образцы документов


Читайте в нашей статье:

Как внести изменения в приказ

На предприятиях нередки случаи, когда возникает необходимость внести изменения в ранее изданное распоряжение. Обстоятельства бывают разными – меняются условия труда и законодательство, приходят и уходят работники, всплывают допущенные ошибки. В связи с этим документы становятся неактуальными или, как минимум, неточными.

Зачеркивания и исправления в старом варианте распоряжения недопустимы, в 2018 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Руководитель принимает решение, что редакция необходима, издает новый приказ, в котором описывает, какие пункты из старого подвергаются корректировке. Составление распоряжения можно доверить ответственному лицу – секретарю, кадровику, юристу, но визирует его только директор.

Исправления в действующий приказ можно вносить неограниченное количество раз. Но в случае, если все его пункты или большая их часть безнадежно устарели, разумнее будет отменить его и издать новый, если нужно. Если возникнет потребность редактировать распоряжение, корректирующее исходный приказ, это тоже станет поводом для отмены, иначе документооборот на предприятии будет существенно затруднен.

Шаг 6. Указать дату, с которой вышеуказанные правки вступают в силу.

Шаг 7. При необходимости назначить ответственных за исполнение приказа лиц.

Шаг 8. Завизировать личной подписью руководителя организации. Также , если это требуется. Заверить печатью учреждения.


Шаг 9. В книге регистрации приказов в графе «примечание» сделать отметку напротив старого распоряжения – о том, что новым (указать реквизиты) в него внесены изменения, и напротив нового – о том, что он изменяет некоторые пункты старого. Крайне важно не забыть это сделать, во избежание путаницы и для того, чтобы облегчить в будущем поиск необходимой информации.

Шаг 10. Под роспись ознакомить с вновь изданным распоряжением всех сотрудников, которых оно касается.

Как правильно оформить дополнение к приказу

Если действующий приказ не требует исправлений, а нужно лишь дополнить его какими-либо сведениями, издается распоряжение о внесении дополнений в приказ.

Непосредственные правки в подписанном документе не допускаются. Новая бумага будет именоваться «О внесении дополнений в приказ от … № …», а структура его будет аналогична корректирующему распоряжению. Чаще всего дополнения требуются, если по невнимательности была пропущена какая-то часть сведений или с течением времени дополнялся список упомянутых лиц.

Напомним, если в течение года к приказу издавалось много дополнений, то целесообразна будет его полная отмена и составление на начало следующего года нового документа - исправленного и дополненного.

Процедура отмены оформляется похожим образом - изданием нового распоряжения, в котором последний пункт распорядительной части гласит: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу». После этого утрачивает силу не только само отмененное распоряжение, но и все последующие, корректировавшие или дополнявшие его.

Время от времени возникает необходимость внести изменения в приказ по основной деятельности. В этой статье рассмотрим на примере такие ситуации, разберем, чем отличаются друг от друга изменение, дополнение и отмена приказа, а также выясним, как именно вносятся изменения в приказ. Как всегда, будут примеры, а также ссылка на фрагмент вебинара по этой теме.

Приказ по основной деятельности

Вспомним: – это распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в условиях единоначалия с целью донести до подчиненных свое управленческое решение. Или решения.

Приказ может содержать задачу с указанным сроком выполнения, например:

Инвентаризационной комиссии провести инвентаризацию до 10.03.2017.

Или задачу регулярного характера, например:

Назначить в филиалах Общества следующих работников:

Очевидно, что в первом случае приказ будет считаться «отработанным», то есть закрытым в делопроизводстве, уже 11 марта. При условии, конечно, что комиссия выполнит задание в срок. А во втором случае приказ не имеет срока выполнения и будет действовать, пока его не отменят.

Кстати: и первый, и второй приказ будут подшиты в одно и то же дело. Не нужно беречь регулярные приказы в отдельной папке, потому что они не закрыты делопроизводством. Не нужно также не сдавать на хранение папку приказов за год, потому что в ней есть такие незакрытые приказы. Все приказы по основной деятельности хранятся вместе, и после окончания года отправляются в архив.

Изменения в приказ

Чаще изменения вносятся в приказы второго вида: в те, которые озвучивают задания регулярного характера.

Изменения в приказ бывают трех видов:

  • Изменение текста. Например, ответственной за хранение документов в филиале была секретарь Селиванова, но она ушла в декрет. На ее место временно приняли работника Медведеву. Нужно внести изменения в приказ «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах», и заменить Селиванову на Медведеву.
  • Дополнение текста. Например, в компании действует приказ «О создании экспертной комиссии». В ЭК входят главбух, начальники отделов кадров и делопроизводства. Но этого мало, потому что эти работники не могут оценить технические документы. Принимается решение принять в ЭК еще и директора по производству. Тогда текст приказа будет дополнен новым пунктом.
  • . Например, в компании действовал приказ «О ведении делопроизводства». Написали Инструкцию по делопроизводству, и ее нужно утвердить и ввести в действие. Если мы просто введем ее, то в компании получатся два одинаковых ЛНА, причем разных по статусу, да еще и Инструкция будет новее и актуальнее, чем старый приказ. Приказ нужно аннулировать.

Что касается отмены ряда пунктов приказа, то вернемся к примеру с назначением ответственных за хранение документов филиалов. Допустим, компания изменила свою оргструктуру, и мелкие филиалы слились с более крупными. Нужно убрать из приказа пункты об ответственных из тех филиалов, которых уже не существует.

Конечно, могут быть еще и комбинации этих трех видов изменений. Бывают и такие приказы, которые одновременно надо и изменить, и дополнить, и частично отменить ряд пунктов. Но способы внесения всех видов изменений от этого не меняются.

Как внести изменения в приказ?

Изменения в приказ вносятся путем издания нового приказа. Оно оформляется и регистрируется в обычном порядке. Привожу примеры.

Изменение текста:

В связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет секретаря Западного филиала ООО «АБВ» Селивановой Марии Петровны

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести следующее изменение в приказ от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах»:

«1.1.4. в Западном филиале – Медведева Ирина Викторовна».

Дополнение текста:

В целях оптимизации процедуры проведения экспертизы ценности документов ООО «АБВ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Дополнить приказ от 15.12.2015 «О создании экспертной комиссии» следующим пунктом:

«2.4. Директор по производству».

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Отмена приказа:

В целях регламентирования процессов делопроизводства ООО «АБВ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отменить приказ от 24.08.2013 «О ведении делопроизводства» с 01.03.2017.

(Этим же приказом можно утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству).

Отмена отдельных пунктов приказа:

В связи с изменением организационной структуры ООО «АБВ» и объединением филиалов

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отменить п.п. 1.1.1. и 1.1.3. приказа от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных за хранение документов в филиалах».
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Регистрация изменяющих приказов

Приказы, изменяющие ранее изданные – это обычные приказы, в них нет ничего особенного. Регистрируются и хранятся они тоже в общем порядке. В частности:

  1. Им присваиваются очередные номера. Если последний приказ был №245, то новый, изменяющий приказ, будет №246. Никаких «/1», «/а» и т.п. быть не должно.
  2. Если приказ вносит изменения в приказ от прошлых лет, то это все равно приказ от этого года: приказ от 21.02.2017 №246 вносит изменения в приказ от 17.05.2012 №52, и ничего сверхъестественного в этом нет.
  3. Изменяющий приказ подшивается в дело тоже в общем порядке, вслед за крайним приказом. Не нужно помещать его к кому приказу, который он изменяет, тем более за прошлые годы.
  4. В заголовке к тексту приказа надо поставить ссылку на изменяемый приказ, например:

О внесении изменений в приказ от 17.05.2012 №52 «О назначении ответственных…»

5. В журнале регистрации в графе «Примечание» или в специальном поле регистрационной карточки изменяемого приказа ставится отметка. Даже если изменялся старый приказ за прошлые годы, крайне желательно поднять журнал и поставить такую отметку. Например:

Внесены изменения приказом от 21.02.2017 №246.

6. Тоже очень облегчает жизнь: найти изменяемый приказ и прямо на него приклеить стикер с такой же отметкой.